Публикации за Сентябрь 2019

27.09.2019

Рособрнадзор рассказал об итогах приемной кампании в вузы 2019 года Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский. По его словам, в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними. За последние три года значительно вырос (на 9,3 балла) средний тестовый балл по профильной математике. На 2,6 балла вырос средний тестовый балл по истории. По остальным предметам результаты в целом улучшились незначительно. Увеличилось число высокобалльных работ, оцененных в 81-100 баллов. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика. «Средний балл зачисленных в вузы по сумме трех предметов ЕГЭ в этом году незначительно подрос и, по нашим примерным оценкам, составляет 207 баллов среди зачисленных на бюджет. Более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз», - рассказал Игорь Круглинский. Наиболее популярными направлениями подготовки и специальностями при поступлении в вузы на бюджет в этом году стали «Педагогическое образование», «Лечебное дело», «Строительство», «Электроэнергетика и электротехника», «Информатика и вычислительная техника», «Агроинженерия», «Юриспруденция», «Экономика». При поступлении на платное обучение наиболее популярными специальностями были «Менеджмент», «Педагогическое образование», «Реклама и связи с общественностью», «Строительство», «Государственное и муниципальное управление», «Лечебное дело», «Лингвистика», «Экономика» и «Юриспруденция». У высокобалльников ЕГЭ, получивших на экзаменах 81-100 баллов, наибольшей популярностью пользовались специальности «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки», «Информатика и вычислительная техника», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Математика и механика», «Языкознание и литературоведение». Стобалльники в 2019 году чаще всего выбирали укрупненные группы специальностей «Клиническая медицина», «Математика и механика», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Языкознание и литературоведение», «Физика и астрономия», «Юриспруденция», «Образование и педагогические науки». 65% абитуриентов, показавших на ЕГЭ высокий результат и набравших по сумме трех предметов более 220 баллов, подали заявления в вузы своих регионов, 35% - в вузы из других регионов. Игорь Круглинский напомнил, что не позднее 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год. «Выпускники 2020 года уже на следующей неделе могут заходить на сайты тех образовательных организаций, куда они планируют поступать, знакомиться с правилами приема и начинать готовиться к экзаменам», - сказал он.

Просмотров всего: , сегодня:

27.09.2019

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование». PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA. «Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов. По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе. «Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов. Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора. По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта. На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования.

Просмотров всего: , сегодня:

19.09.2019

19.09.2019 года обучающиеся школы, классные руководители, учителя-предметники приняли активное участие во Всероссийском экологическом субботнике "Зелёная Россия".

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2019

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2019Хочу такой сайт

13.09.2019 года учителя и обучающиеся 1-9 классов МОУ "Борская ООШ" приняли участие в общешкольном мероприятии "День здоровья". Четыре команды обучающихся состязались в ловкости, быстроте и сообразительности. Мероприятие прошло успешно. Ребята активно участвовали во всех конкурсах, эстафетах.

Просмотров всего: , сегодня:

06.09.2019

Ссылка на инфографику РИА Новости «Что будут сдавать школьники в новом учебном году» https://ria.ru/20190902/1558081545.html

Просмотров всего: , сегодня:

03.09.2019

В МОУ "Борская ООШ" в День солидарности в борьбе с терроризмом были проведены тематические классные часы и объектовая тренировка.

Просмотров всего: , сегодня:

03.09.2019

Участники V Международной конференции «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций», организованной Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) и Департаментом образования и науки города Москвы, обсудили проблемы формирования и оценки гибких компетенций у школьников. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что гибкие компетенции (soft skills), к числу которых относят креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки, будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.