Публикации за Ноябрь 2024

28.11.2024

Семиклассники познакомились на уроке физики с законом Гука. Закон Гука - это физический закон, описывающий упругую деформацию тел. Пример: подвешенная пружина растягивается на определённую длину под действием приложения силы, соответствующей закону Гука. А еще убедились, что коэффициент жесткости пружины обратно пропорционален длине растяжения. То есть чем длиннее растягивается пружина, тем меньше ее коэффициент жесткости.

Просмотров всего: , сегодня:

28.11.2024

Огромное значение для энергетики и электрификации имело изобретение и распространение паровых турбин. Принцип их действия был подобен гидравлическим, с той, однако, разницей, что гидравлическую турбину приводила во вращение струя воды, а паровую – струя разогретого пара. Точно так же, как водяная турбина представляла собой новой слово в истории водяных двигателей, паровая продемонстрировала новые возможности парового двигателя. Старая машина Уатта, отметившая в третьей четверти 19 века свой столетний юбилей, имела низкий КПД, поскольку вращательное движение получалось в ней сложным и нерациональным путем. В самом, деле, пар двигал здесь не само вращающееся колесо, а оказывал давление на поршень, от поршня через шток, шатун и кривошип движение передавалось на главный вал. В результате многочисленных передач и преобразований огромная часть энергии, полученной от сгорания топлива, в полном смысле этого слова без всякой пользы вылетала в трубу. Не раз изобретатели пытались сконструировать более простую и экономичную машину – паровую турбину, в которой струя пара непосредственно вращала бы рабочее колесо. Несложный подсчет показывал, что она должна иметь КПД на несколько порядков выше, чем машина Уатта. Однако на пути инженерной мысли становилось множество препятствий. Для того, чтобы турбина действительно превратилась в высокоэффективный двигатель рабочее колесо должно было вращается с очень высокой скоростью, делая сотни оборотов в минуту. Долгое время этого не могли добиться, так как не умели сообщить надлежащую скорость струе пара. Только в 1883 г. шведу Густаву Лавалю удалось преодолеть многие затруднения и создать первую работающую паровую турбину. За несколько лет до этого Лаваль получил патент на сепаратор для молока. Для того чтобы приводить его в действие нужен был очень скоростной привод. Ни один из существовавших тогда двигателей не удовлетворял поставленный задаче. Лаваль убедился, что только паровая турбина может дать ему необходимую скорость вращения. Он стал работать над ее конструкцией и в конце концов добился желаемого. Турбина Лаваля представляла собой легкое колесо, на лопатки которого через несколько поставленных под острым углом сопел наводился пар. В 1889 г. Лаваль значительно усовершенствовал свое изобретение, дополнив сопла коническими расширителями. Это значительно повысило КПД турбины и превратило ее в универсальный двигатель. Принцип действия турбины был чрезвычайно прост. Пар, разогретый до высокой температуры, поступал из котла по паровой трубе к соплам и вырывался наружу. В соплах пар расширялся до атмосферного давления. Благодаря увеличению объема, сопровождавшему это расширение, получалось значительное увеличение скорости вытекания (при расширении от 5 до 1 атмосферы скорость паровой струи достигала 770 м/с). Таким образом заключенная в паре энергия передавалась лопастям турбины. Число сопел и давление пара определяли мощность турбины. Когда отработанный пар не выпускали прямо в воздух, а направляли, как в паровых машинах, в конденсатор и сжижали при пониженном давлении, мощность турбины была наивысшей. Так при расширении пара от 5 атм. 1/10 атм. скорость струи достигала сверхзвуковой величины. Несмотря на кажущуюся простоту турбина Лаваля была настоящим чудом инженерной мысли. Достаточно представить себе нагрузки, которые испытывало в ней рабочее колесо, чтобы понять, как нелегко было изобретателю добиться от своего детища бесперебойной работы. При огромных оборотах турбинного колеса даже незначительное смещение в центре тяжести вызывало сильную нагрузку на ось и перегрузку подшипников. Чтобы избежать этого Лаваль придумал насадить колесо на очень тонкую ось, которая при вращении могла бы слегка прогибаться. При раскручивании она сама собой приходила в строго центральное положение, удерживаемое затем при любой скорости вращения. Благодаря этому остроумному решению разрушающее действие на подшипники было сведено до минимума. Едва появившись, турбина Лаваля завоевала всеобщее признание. Она была намного экономичнее старых паровых двигателей, очень проста в обращении, занимала мало места, легко устанавливалась и подключалась. Особенно большие выгоды турбина Лаваля давала при ее соединении с высокоскоростными машинами: пилами, сепараторами, ценробежными насосами. Ее с успехом применяли так же как привод для электрогенератора, но все-таки для него она имела чрезмерно большую скорость и потому могла действовать только через редуктор (систему зубчатых колес, понижавших скорость вращения при передаче движения от вала турбины на вал генератора).

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2024

Обучающиеся 3 класса изучили правила поведения в сети Интернет. Они узнали, что нужно делать, чтобы общение было безопасным, просмотрели мульфильмы, обусудили их.

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2024

Обучающимся для просмотра и обсуждения был представлен видеоролик сообщества "Знание" "Отклони и сохранись!"

Просмотров всего: , сегодня:

21.11.2024

В группе"Ягодка" прошёл урок дружбы, на котором с воспитанниками поговорили о том, "Кто такой друг? Что такое дружба?" Задача этого занятия:формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, развивать чувство общности с другими детьми. На закрепление дети прошли тест на определение настоящего друга.

Просмотров всего: , сегодня:

21.11.2024

С 18 по 25 ноября 2024 года в рамках Единого родительского дня «Профилактика киберпреступлений в отношении несовершеннолетних», в ОУ проводятся мероприятия, направленные на повышение грамотности всех участников образовательного процесса в вопросах безопасности в интернете. Напоминаем, о работе телефона доверия для детей, подростков и родителей 8800-2000-122. Размещаем для родителей памятку «Правила обеспечения психологической безопасности подростка в сети Интернет» Информационные ресурсы для родителей 1. Виртуальная горячая линия по вопросам кибербезопасности и профилактики экстремизма resurs-center.ru/hotline 2. Онлайн-консультант по вопросам медиабезопасности resurs-center.ru 3. Портал по информационной безопасности для детей и родителей медиабезопасность74.рф 4. Портал, посвященный единому федеральному номеру телефона доверия для детей, подростков и их родителей, есть возможность получения «онлайн»-консультации telefon-doveria.ru 5. «Я родитель», проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, методические материалы, возможность получения бесплатной консультации специалистов ya-roditel.ru/parents/consultation/psycho 6. Общероссийский сайт, предназначенный для оказания психологической помощи детям и подросткам от 6 до 18 лет. Основная цель сайта – бесплатная психологическая помощь молодым людям, которые столкнулись с проблемами и нуждаются в консультации pomoschryadom.ru/teens

Просмотров всего: , сегодня:

20.11.2024

"Давай дружить" под таким названием прошла тематическая неделя в группе "Солнышко", целью которой стало формирование положительных взаимоотношений между детьми; знакомство ребят с правилами дружеских отношений через игровую ситуацию.

Просмотров всего: , сегодня:

20.11.2024

Для обучающихся 1 класса была проведена беседа о том, как правильно пользоваться всемирной сетью Интернет.

Просмотров всего: , сегодня:

19.11.2024Хочу такой сайт

В рамках " Недели психологии" в группе " Земляника" дети познакомились с новыми социо- играми " Пирамида любви" и "Мост дружбы". Целью этих игр является развитие дружеских взаимоотношений между детьми разными способами: дети передают своё тепло и любовь необычным тактильным способом.

Просмотров всего: , сегодня:

19.11.2024

19 ноября 2024 года в рамках Недели кибербуллинга, в 6 классе прошла профилактическая беседа на тему "Кибербуллинг - нет". На мероприятии обучающихся познакомились с понятием "кибербуллинг", ответственностью за "кибербуллинг", сформировали представление о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с Интернет-травлей

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2024

Беседы на темы:"Как быть хорошим другом?", "Играем дружно", Постарайся успокоить друга", "Я нуждаюсь в помощи". проведены с воспитанниками группы "Ягодка". Задачи бесед: развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми ; формировать умение договариваться между собой; формировать умение проявлять сочувствие к обиженному, воспитывать отзывчивость, учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника, воспитывать желание быть справедливым и т.д. Беседа "Новенький".Задача беседы:формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать стремление радовать сверстника, подсказывать детям способы , помогающие поднять настроение другому человеку. Так же проведены беседы "Как поднять другому настроение?". Особенно воспитанникам понравилась настольная игра "Зоопарк настроений". В ходе игры дети учились на примере картинок с изображением животных различать настроение, называть его, показывать на себе.

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2024

В рамках Единого родительского дня "Профилактика киберпреступлений в отношении несовершеннолетних" обучающиеся 9 класса распространяли памятки среди младших школьников ОУ: для детей "Как безопасно играть онлайн" и родителей "Как обеспечить информационную безопасность ребёнка".

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2024

14 ноября 2024 года 8 класс вначале урока был крайне удивлен. Они смотрели прогноз погоды на уроке физики. К чему бы это? Как связаны физика и погода? Оказывается, им пришлось познакомиться с новым понятием, которое тоже описывает погоду - это влажность. Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой или наоборот очень сухой климат. Ритм современной жизни вынуждает людей большую часть времени проводить в квартире и в классе. Создание комфортных и благоприятных условий в местах нахождения человека - залог нашего здоровья. Пребывание людей длительное время в теплых или холодных закрытых помещениях при низкой или высокой влажности приводит к уменьшению работоспособности и разным формам заболеваний. И нам с вами это тоже знакомо, так как в нашем кабинете порой бывают не самые комфортные условия. Ребята самостоятельно определяли влажность воздуха и давали свои рекомендации по улучшению микроклимата в классе.

Просмотров всего: , сегодня:

12.11.2024

12 ноября обучающиеся 7 класса продолжили свою исследовательскую деятельность. Им нужно отработать следующие гипотезы, имея на руках пять брусков одинакового объема, но разной массы: -все вещества состоят из различных веществ; -различные вещества имеют разную плотность; -по известной плотности веществ, и используя таблицы плотностей, можно определить, из какого вещества изготовлено физическое тело. В исследовательских работах необходимо определить плотность вещества твёрдых тел и сделать выводы.

Просмотров всего: , сегодня:

12.11.2024

Просмотров всего: , сегодня:

12.11.2024

Обучающиеся и педагоги ОУ приняли участие в "Этнографическом диктанте", который проводился проводился с 1 ноября по 8 ноября в онлайн и офлайн форматах.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».