Условия для получения образования детьми

Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в
жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование
детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в
школе рассматривается создание условий для получения образования всеми
детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьмиинвалидами на получение бесплатного образования;
• организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с
учащимися с различными формами отклонений в развитии;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов
на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для
реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детейинвалидов;
• расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для
организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

•

•
•

•

школа реализует адаптированная программа начального общего для
детей c ТНР, адаптированная программа основного общего
образования для детей с ЗПР. При реализации данных образовательных
программ возможно использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на
основании
заявления
родителей
(законных
представителей)
учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся
организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы
Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

•

•
•

•

для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном
учреждении
проводится
информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками;
ежегодно педагогические работники проходят курсовую подготовку по
работе с детьми с ОВЗ;
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, на входе тактильная табличка со шрифтом Брайля, кнопка вызова
помощи.;
тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки,
устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри
помещений в образовательном учреждении отсутствуют;

•

в школе созданы условия для организации горячего питания
обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до
помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный
приказом
директора
школы
помощник;

•

в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная
техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), проекторы.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного
и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».