Методическая неделя на ступени начального общего образования

18.03.2019

В начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была ««Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе

личностно-ориентированного подхода».

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Задачи:

Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.

Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;

Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

А также исследовать преподавательскую компетентность, проанализировать эффективность методических приёмов учителей.

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде:

·         открытых уроков;

·         внеклассных мероприятий;

Участие учителей в методической неделе составило 100%.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Анализируя проведенные открытые уроки в 1 классе у Протасовой М.В. и в 4 классе у Молчановой М.В.,можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:

·         обучению в сотрудничестве,

·         разноуровневому и проблемному обучению,

·         компьютерной и игровой технологиям.

Достаточно времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.

При проведении внеклассных мероприятий Филиной Е.В. и Сметаниной Л.В. были отмечены:Хочу такой сайт

·         четкое ведение мероприятия,

·         тщательный отбор и лаконичная подача материала.

·         использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся,

·         богатое расширение кругозора учащихся.

·         грамотная речь учителей.

Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

Методическая неделя закончилась методическим советом школы, где были проанализированы уроки и мероприятие, подведены итоги недели.

Были предложены рекомендации:

1.Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность учащихся.

2.Всем учителям начальных классов:

Больше времени уделять развитию монологической и диалогической речи учащихся.

3.Активнее использовать компьютерные технологии.

Были предложения:

1. При проведении открытых уроков поменяться классами.

Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.

Было вынесено решение: признать работу учителей начальных классов удовлетворительной. Представить материалы методической недели в виде фотографий.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.03.2019

Дата обновления: 18.03.2019

Дата публикации: 18.03.2019

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».