18.03.2019
В начальной школе
проходила методическая неделя, тема которой была ««Формирование ключевых
компетенций обучающихся на основе
личностно-ориентированного
подхода».
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
Пополнение «методической копилки» учителей
знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
Повышение творческой активности педагогов
и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и
игровых технологий;
Освоение способов последовательности
действий по конструированию урока с использованием современных педагогических
технологий;
Выявление, обобщение и распространение
опыта творчески работающих учителей.
А также исследовать
преподавательскую компетентность, проанализировать эффективность методических
приёмов учителей.
Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими
учителями в виде:
·
открытых
уроков;
·
внеклассных
мероприятий;
Участие учителей в методической неделе
составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно
высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало
интерес учащихся к данным урокам.
Анализируя проведенные открытые уроки в 1 классе у Протасовой М.В.
и в 4 классе у Молчановой М.В.,можно сделать вывод, что у учителей начальных
классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности,
прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим
технологиям:
·
обучению
в сотрудничестве,
·
разноуровневому
и проблемному обучению,
·
компьютерной
и игровой технологиям.
Достаточно времени педагоги уделяют формированию общеучебных
навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих
товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую
активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно
меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые,
дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, на
уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все
учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания,
интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.
При проведении внеклассных мероприятий Филиной Е.В. и Сметаниной
Л.В. были отмечены:
·
четкое
ведение мероприятия,
·
тщательный
отбор и лаконичная подача материала.
·
использования
различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности
учащихся,
·
богатое
расширение кругозора учащихся.
·
грамотная
речь учителей.
Во время представления своего педагогического опыта и наработок,
учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
Методическая неделя закончилась методическим советом школы, где
были проанализированы уроки и мероприятие, подведены итоги недели.
Были предложены рекомендации:
1.Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста,
чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок,
повысить познавательную активность учащихся.
2.Всем учителям начальных классов:
Больше времени уделять развитию монологической и диалогической
речи учащихся.
3.Активнее использовать компьютерные технологии.
Были предложения:
1. При проведении открытых уроков поменяться классами.
Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди
учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности
коллектива.
Было вынесено решение: признать работу учителей начальных классов
удовлетворительной. Представить материалы методической недели в виде
фотографий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2019
Дата обновления: 18.03.2019
Дата публикации: 18.03.2019