19.03.2019
Федеральный проект «Лаборатория безопасности»
«Лаборатория безопасности» – это комплексная программа, направленная на снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, а также на формирование культуры поведения и воспитания личности, соблюдающей правила дорожного движения. Проект реализуется совместно с Госавтоинспекцией МВД России, Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Министерства Образования и Транспорта РФ. Программа открытия центров «Лаборатория безопасности» создана в рамках федеральных информационных кампаний по безопасности дорожного движения и реализуется в рамках выполнения абзаца второго подпункта «о» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года.
Описание
«Лаборатория безопасности» - это комплекс технических и методологических инструментов, который включает в себя сам автомобиль, оборудование и уникальную методику для проведения занятий. Внутри автомобиля: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модель автобусной остановки и модель автобуса. Комплекс оборудования автомобиля предназначен для моделирования дорожных ситуаций и обучения моделям поведения на дороге в условиях, которые максимально приближенны к реальным. Сам автомобиль «Лаборатория безопасности» также является элементом тренинга; с его помощью отрабатываются упражнения, демонстрирующие зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства. Также на базе автомобиля демонстрируется применение детских удерживающих устройств: установка и крепление автокресла, правильная фиксация ребенка в нем, работа с отвлечением внимания и т.д.
Цель проекта
Формирование у детей культуры поведения на дорогах как части культуры собственной безопасности жизнедеятельности, а также безопасности окружающих с помощью освоения необходимых знаний, овладения практическими навыками поведения на дорогах и их применения в повседневной жизни; вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике детского травматизма среди сверстников;
Задачи проекта
Приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда, других механических средств; – умение применять ПДД в реальных ситуациях, распознавать опасные дорожные ситуации, анализировать их и осуществлять правильные действия для предотвращения угрозы жизни и здоровью; – развитие положительного отношения к системе норм поведения, принятых в обществе, и сознательности к соблюдению ПДД как основного инструмента по сохранению жизни и здоровья; – обучение поведению в случае ДТП и необходимым действиям, в том числе – оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим; – вовлечение сверстников в деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В программе проекта обучения выделено несколько блоков:
- для детей, передвигающихся со взрослыми
- для самостоятельных детей-пешеходов
- для будущих водителей
- для педагогов и родителей
Обучающие блоки сформированы и адаптированы с учетом анализа проблематики целевой аудитории. Смысловая нагрузка и формат подачи материала полностью соответствуют категории обучающихся. Уникальность методологии заключается в профессиональной и разумной компоновке информации, а мобильность программы позволяет охватить обширную аудиторию. За основу методологии взята статистическая информация, с помощью которой были выявлены основные проблематики каждой аудитории и поделены как по возрастным особенностям, так и по тематическим направлениям.
Подготовка кадрового состава для дальнейшего обучения организуется на базе региональных центров дополнительного образования и проводится аттестованными тренерами — экспертами, что позволяет детально проработать методику обучения детей.
Таким образом, после передачи оборудования, методологических материалов, раздаточной продукции образовательным организациям субъекта и подготовки педагогического состава, региональные центры получают возможность самостоятельного обучать детей и родителей по разработанным программам. Организаторы и разработчики программы на протяжении двух лет будут вести поддержку проекта в регионе, выезжая на места при необходимости.
В разработке методологии приняли участие эксперты в области безопасности дорожного движения, медицины, психологии и педагогики, а именно: представители Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России, Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Минздрава России и Московского финансово-юридического института.
Обучающая программа разделена на тематические блоки с учетом основных проблематик (пешеходы, пассажиры, двухколесный транспорт, водители, первая помощь) и возрастных особенностей каждой аудитории, от которых зависит смысловая нагрузка и подача материала (дети, передвигающиеся со взрослыми, самостоятельные дети-пешеходы и будущие водители).
В модуле Пешеходы, используя оборудование "Лаборатории безопасности", в условиях безопасной среды организуется пешеходный переход, на котором разбираются смоделированные ситуации.
В модуле Пассажиры, используя оборудование из «Лаборатории безопасности», в условиях безопасной среды организуется модель автобусной остановки с подъезжающим автобусом, на которой разбираются смоделированные ситуации.
В модуле Двухколесный транспорт, используя оборудование из «Лаборатории безопасности», в игровой форме, работая с макетами, рассказывается о том, что важно использовать индивидуальные средства защиты.
Сам автомобиль «Лаборатория безопасности» также является элементом тренинга в модуле Водители, с его помощью отрабатывается упражнение, демонстрирующее зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2019
Дата обновления: 20.03.2019
Дата публикации: 19.03.2019