13.05.2024
Цель занятия: формирование у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, сохранение исторической памяти, любовь к Родине.
06.05.2024
Цель занятия: расширять представления обучающихся о подвиге и героизме, способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений, воспитывать чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину, развивать ценностные жизненные приоритеты – служение Отечеству, патриотизм. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Основные смыслы: День Победы — особый праздник для нашей страны, это праздник памяти, чести, достоинства, праздник слёз радости и скорби одновременно. Ежегодно 9 мая мы вспоминаем о великих сражениях Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме воинов-освободителей, отдавших свои жизни за жизнь и свободу будущих поколений. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей стране. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
19.02.2024
Цель занятия: расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, сохранение исторической памяти.
22.01.2024
Цель занятия: формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание. Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм. Основные смыслы: блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Изучение жизни жителей блокадного Ленинграда, знание судеб людей, переживших эти трагические дни, позволяют сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда).
04.12.2023
Цель занятия: знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение. Основные смыслы: День добровольца (волонтёра) в России отмечается 5 декабря с 2017 года, но история самоотверженного труда тех, кто спешит на помощь всем, кто находится в сложной ситуации, имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру.
27.11.2023
Цели занятия:
− Формирование представлений о том, что любовь и уважение к нашей стране.
– России складывается из любви к своему краю, региону, к его культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за их достижения.
− Формирование ценностного отношения к истории своего региона, культуре и традициям, достижениям известных людей своего региона.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине.
Основные смыслы: понятие «Родина» растёт вместе с человеком – это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине – опора и поддержка в жизни человека. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
20.11.2023
Цели занятия: формирование ценностного отношения школьников к семье; осознание важности доверительных и уважительных взаимоотношений как основы семейного благополучия;
получение представлений о путях достижения взаимопонимания между представителями разных поколений семьи.
Формирующиеся ценности: крепкая семья.
Основные смыслы: семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки.
Цели занятия: Знакомство школьников с понятиями «технологический суверенитет», «профессии будущего». Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению. Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация.
Основные смыслы: будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
23.10.2023
Цель занятия: знакомство обучающихся с видами подразделений специального назначения, воспитание уважения к людям, служащим в подразделениях специального назначения (спецназе), формирование чувства гордости за силовые структуры, обеспечивающие защиту суверенитета и ценностей нашего Отечества.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну.
16.10.2023
Цель занятия: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление. Формирующиеся ценности: развитие, самореализация.
09.10.2023
Цели занятия: • осознание ценности коллектива в жизни человека; • понимание важности вклада каждого в позитивные, доброжелательные отношения в коллективе; • понимание различий между понятиями «травля/буллинг» и «конфликт», знакомство со способами преодоления травли/буллинга. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.
02.10.2023
Цели занятия: ✓ формирование представления о важной роли учителя для становления личности каждого человека; ✓ осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; ✓ знакомство школьников с новыми возможностями для самореализации в связи с появлением в школе советника директора школы по воспитанию. Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение, саморазвитие, самореализация.
25.09.2023
Цели занятия: изучение специфики избирательной системы Российской Федерации; формирование уважения к конституционным правам граждан Российской Федерации; формирование ответственного отношения к избирательному праву, воспитание гордости за совершенствование избирательной системы Российской Федерации. Формирующиеся ценности: гражданственность.
18.09.2023
Цель занятия: познакомить обучающихся с подвигами юных героев; способствовать осознанию младшими школьниками общечеловеческих нравственных и жизненных ценностей (любовь к родной стране, долг, ответственность, готовность к подвигу); развивать понимание необходимости помнить историю своей страны и подвиги народа.
11.09.2023
Цель занятия: развитие у обучающихся интереса к изучению природных и географических объектов России, формирование представлений о ценности путешествий по родному краю как активной форме знакомства с окружающим миром, создание условий для активного познания обучающимися окружающей действительности, участия в различных проектах и акциях, направленных на осознание взаимодействия «природа – человек».
04.09.2023
Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.