Положение о формах поддержки и сопровождения развития одаренных детей

1. Основные положения.
Настоящее Положение о формах поддержки и сопровождения развития одаренных детей
(далее по тексту Положение) муниципального общеобразовательного учреждения «Борская
ООШ"» (далее по тексту ОУ) регулирует порядок выявления детей, проявивших выдающиеся
способности, а также порядок сопровождения и мониторинга дальнейшего развития детей,
проявивших выдающиеся способности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил
выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их
дальнейшего развития».
1.3. Настоящее Положения является обязательным для всех участников образовательных
отношений.

1.1.

2. Цели, задачи, актуальность.
Цель: разработка и реализация системы планомерных и целенаправленных действий,
обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
2.2. Основная идея: объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности, с
целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей ОУ.
2.3. Актуальность: необходимость государственно-муниципальной поддержки прав одаренных
и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.

2.1.

3. Содержание системы деятельности ОУ.
Выявление одаренных и талантливых детей:

3.1.

3.1.1. анализ особых успехов и достижений ученика;
3.1.2. создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
3.2. Помощь одаренным обучающимся в самореализации их творческой направленности:
3.2.1. создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и
воспитание;
3.2.2. расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;
3.2.3.организация исследовательской деятельности;
3.2.4.организация
и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах,
предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся:

3.3.

3.3.1. тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
3.3.2. контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного
уровня;

3.4. Поощрение одаренных детей:
•
•
•
•

Публикация в СМИ;
Информация на сайте ОУ о победителях и призерах конкурсов и олимпиад;
Поддержка талантливых и одаренных детей на муниципальном уровне;
Награждение обучающихся на общешкольных мероприятиях.

3.5. Работа с родителями одаренных детей:

•
•
•

Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне ОУ.

3.6. Работа с преподавателями:
•
•
•

Обучающие семинары, вебинары по вопросу работы с одаренными детьми
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого
ученика

3.7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий

развития одаренности:

•
•
•
•
•

расширение системы олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний
обучающихся;
участие в дистанционном, заочном образовании обучающихся;
внедрение индивидуальных образовательных программ обучающихся;
участие в профильных лагерях для самореализации и саморазвития обучающихся;
сетевое взаимодействие с другими образовательными.
Локальный акт действует до отмены его действия или замены новым.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».