=" АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 1 класс -146ч, 2-3 класс – 170 ч., 4 класс -136 ч. Основные цели программы: - математическое развитие младших школьников; - освоение начальных математических знаний; - воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса математики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарнотематической планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др. Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: -система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; -орфография и пунктуация; -развитие речи. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 566 часа. В 1 классе - 146 ч (33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (4 ч в неделю,34 учебные недели). Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Цели и задачи программы В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладения умениями правильно писать и читать; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематической планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение» УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, Горецкий В.Г. и др. Содержание учебного предмета направлено на формирование обще-учебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: - круг детского чтения -виды речевой и читательской деятельности - опыт творческой деятельности Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется в рамках учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». В 1 классе на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 116 час (в 1- 2 четверти 3часа в неделю , в 3,4 четверти 4 часа в неделю). Во 2-4 классах – по 136 ч (4 часа в неделю). Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Цели программы: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; - совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование читательского кругозора; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей; - воспитание интереса к чтению и книге. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематической планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир» УМК «Школа России» Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов, составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ по курсу «Окружающий мир» и авторской программы по окружающему миру автора А.А.Плешакова (Москва, «Просвещение», 2015год), утверждённой МО РФ (Москва) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. В данную рабочую программу внесены изменения. Программа в 1 классе рассчитана на 58ч (1 четверть- 8 часов,1 ч в неделю;2-4 четверть 2 часа в неделю50 часов) , во 2- 4 классы рассчитана на 68ч. (34 учебные недели). Цели программы: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематической планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство» УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 28 ч. Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю). Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Цели и задачи программы: - развитие личности учащихся средствами искусства; - получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности; - воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие воображения, творческого потенциала ребенка; - овладение элементарной художественной грамотой. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология» УМК «Школа России» Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.И.Роговцевой «Технология». Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической напрвленностью, конструкторско-технологических знаний и умений. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - общекультурные и обще-трудовые компетенции - технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - конструирование и моделирование практика работы на компьютере. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 28 ч — в 1 классе, по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе) Задачи программы: - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; -овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса технологии в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарнотематическое планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка» Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина; на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.). Цель и задачи программы: – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства; приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура» Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура». В 1 классе на изучение отводится 68ч (2ч в неделю). Во 2-4 классах – по 68 ч (2 часа в неделю). Третий час физической культуры вынесен во внеурочную деятельность. Цель и задачи программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. процессов Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса физической культуры в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса технологии (труда) в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4−5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010). Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 4 класс - 34 ч. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (английский)» УМК «Школа России» Программа по английскому языку (2, 3 классах) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку для начальной школы (Н.И. Быкова, Д.Дули- М: Просвещение, 2016 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 68 ч. (2-4 кл.). Задачи программы: • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на элементарном уровне; • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе. Содержание программы представлено следующими разделами: содержание курса английского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование.