ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2023 г.

Утверждено распоряжением
директора МОУ «Борская ООШ»
Приказ № 189 от 30.08.2023 г.

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Председатель ППк осуществляет планирование деятельности службы, координацию
деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ
эффективности.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
составляется характеристика обучающегося в территориальную ПМПК.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
2.10. Секретарем ППк ведется следующая документация:
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся
- журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
- журнал направлений обучающихся на ПМПК;
- протоколы заседаний ППк.
Секретарь ППк контролирует своевременность заполнения необходимых документов.
У председателя консилиума находятся нормативно-правовые документы, регламентирующие
деятельность ППк; список специалистов ППк; расписание работы специалистов консилиума,
аналитические материалы.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ОУ на обследование и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под
руководством председателя.
3.3. Плановые консилиумы проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие.
3.4. Периодичность проведения внеплановых консилиумов определяется реальным запросом на
комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием обучающихся.
3.5. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или школы с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 5).

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося, характеристики учителя-предметника и/или классного руководителя/воспитателя
(приложение 6).
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется ОУ самостоятельно
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование проводится
ППк индивидуально с учетом реальной возрастной
психофизической нагрузки на обучающегося.
4.3. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации (приложение 6).На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.4. При необходимости изменения условий получения образования (низкая эффективность
реализации программы обучения, незначительность или отсутствие положительной динамики
развития обучающегося и др.), углубленной диагностики и/или разрешения спорных вопросов
специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в ПМПК.
4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, степени социализации и адаптации
обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку АООП;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции школы.
5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся, необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.

5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.Положение о ППк;
3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
п/п

ФИО
ребенка

Дата
Инициатор
рождения обращения

6. Протоколы заседания ППк;

Повод обращения
в ППк (проблема)

Заключение
специалиста

Результат обращения
(рекомендации)

7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
результаты
комплексного
обследования;
характеристика
или
педагогическое
представление на обучающегося; коллегиальное заключение ППк; копии направлений на
ПМПК; согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка; данные об обучении ребенка в классе; данные по
коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами
психологопедагогического сопровождения.
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
обучающегося,
класс/группа

Дата
Цель
рождения направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: перечень документов,
переданных родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил (а).
«__» _________________20__г.
Подпись:
Расшифровка_______________

Приложение 2
Муниципальное образовательное учреждение
«Борская основная общеобразовательная школа»

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

от

20

года

№

Присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).

Повестка заседания:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
Ход заседания:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Приложения (отчеты специалистов об обследовании обучающихся, педагогические представления
на обучающихся, результаты продуктивной деятельности обучающегося (при необходимости):

Председатель ППк
Члены
ППк______________________________
__________________________________
__________________________________
_______
Другие присутствующие на заседании:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
________

________

Приложение 3
Заключение психолого-педагогического консилиума
Фамилия______________________________________________________________
Имя______________________________________Отчество____________________
Дата рождения ___________________________
Дата обследования_________________________
Образовательная
организация______________________________________________________
Класс____________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________
____________________телефон_____________________________
Состав семьи _________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________
Причины направления на ПМПК:
__________________________________________________________________________________________
________________________________________________
Мнение родителей:
_____________________________________________________________________Мнение
учителя
(воспитателя)
_____________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
 Педагогическое представление.
 Психологическое представление.
 Социальное представление
Заключение:_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
______
Рекомендации:____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________
_______ Председатель психолого-педагогического консилиума:
_____________________________________________________________________
Члены психолого-педагогического консилиума:
(Специальность, подпись)
__________________________________________________________________________________________
________________________________________________
М.П.

Приложение 4
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, класс/ группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«___» _______________20___г. /_____________/_____________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 5
ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося учителем - предметником
(для школьного консилиума)
Фамилия, имя ребенка ________________________________________
класс ______________________
Учебный предмет_______________________________________________
Ф.И.О. учителя – предметника___________________________________
Отношение ученика к учебной деятельности: ______________________
Отношение к словесной инструкции педагога (реакция на нее): ________
Сформированность учебных навыков: ____________________________
Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения
им программы: _________________________________________
Характер ошибок: ______________________________________________
Развитие моторики и речи: _______________________________________
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям
программы с оценкой динамики обученности:
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
Описать, в чем вероятная причина недостатков в обучении:
______________________________________________________________________
________________________________________________________
Характеристика обучаемости: ___________________________________
Какие виды помощи использует учитель: __________________________
Информация о соблюдении учебной дисциплины: ___________________
Для младших школьников:
Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую
динамику дал в процессе обучения: ______________________________
Для учеников подросткового возраста: ____________________________
С какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными: ________
Перечислить основные проступки, вызвавшие тревогу у педагогов: ____
Для ребенка любого возраста: ___________________________________
Сведения о работоспособности ребенка: ___________________________
Уровень общего развития: ______________________________________

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а
также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего
обучения ребенка:
______________________________________________________________
Цель составления документа: _____________________________________
«________»________________20_____г.
Учитель ____________________/___________________
ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося от классного руководителя
(для школьного консилиума)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________
Дата рождения ______________________
класс ______________________
Адрес регистрации по месту жительства: ___________________________
Адрес фактического проживания: _________________________________
Сведения о родителях (законных представителях): ___________________
С кем проживает ребенок: _______________________________________
Контактная информация семьи: ___________________________________
История обучения ребенка до обращения на ППк: ___________________
Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию:
__________________________________________________
Оставался ли на второй год, в каких классах: _______________________
Сведения о работоспособности ребенка:
Характеристики умственной работоспособности:
- работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений
утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке,
- колебания работоспособности;
- работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость,
низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на
протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления,
на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
Уровень общего развития:
Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования
Особенности протекания психических процессов: темп психических процессов
быстрый, равномерный, замедленный.
Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных
действиях.
Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза
медленнее, выполняет легко и без ошибок.
Особенности внимания (отмечаются возможности ученика в плане
сосредоточения, переключения и распределения внимания)

Внимание целенаправленно; нецеленаправленно; устойчиво; неустойчиво,
обнаруживается повышенная отвлекаемость; трудности сосредоточения при
увеличении объема стимульного материала и т.п.).
Особенности запоминания.
Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже - выше
средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя
граница нормы.
Характеристика личности ребенка
Особенности темперамента ребенка ______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Особенности эмоционально – волевой сферы
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________
Изучение уровня и характера тревожности
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________
Общая осведомленность ребенка о себе: ___________________________
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: ____________
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а
также обобщенные выводы и пожелания по организации дальнейшего обучения
ребенка: _____________________________________
______________________________________________________________
Цель составления документа:
«________»________________20_____г.
Классный руководитель ____________________/___________________

ПРИМЕРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР
для школьного консилиума
Фамилия, имя ребенка ________________________________________
Дата рождения ______________________
Школа ________________ класс ______________________
Состоит (не состоит) на внутришкольном учете:
- Малообеспеченная семья (да, нет)
- Неполная семья (да, нет)
- Многодетная семья (да, нет)
- Асоциальная семья (да, нет)
- Беженцы, переселенцы (да, нет)
- Ребенок – инвалид (да, нет)
- Ребенок ОВЗ (да, нет)
- Девиантное поведение (да, нет)
- Опекаемый, сирота, приемная семья (да, нет)
Состоит (не состоит) на учете в ПДН:
- Асоциальная семья (да, нет)
- Девиантное поведение (да, нет)
Состоит (не состоит) на учете в КДН и ЗП:
- Асоциальная семья (да, нет)
- Девиантное поведение (да, нет)
Состоит (не состоит) на учете в отделе опеки и попечительства:
- Опекаемый, сирота, приемная семья (да, нет)
Особенности семейного воспитания: ______
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:
__________________________________________________________________
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность:
__________________________________________________________________
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а
также обобщенные выводы социального педагога и его пожелания по организации
дальнейшего обучения ребенка:
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
«________»________________20_____г.
Заместитель директора по ВР ________________/___________________

Приложение 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР
Фамилия, имя ребенка __________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Школа МОУ «СОШ»
класс __________________________________________
Характеристика семьи ________________________________________
1) Тип семьи________________________________________________
2)
Характер
взаимоотношений
родителей
с
ребенком
__________________________________________________________________
3)
Характер
взаимоотношений
родителей
со
школой
_________________________________________________________________
Отношение
ребенка
к
учебной
деятельности
______________________________________________________________
мотивы учения ________________________________________________
Трудности, испытываемые ребенком в школе
___________________________________________________________
Положение в классном коллективе:
— позиция учащегося ________________________________________
— стиль общения с окружающими_______________________________
Самооценка ребенка ___________________________________________
______________________________________________________________
Направленность интересов ____________________________________
Социальный опыт ребенка ____________________________________
В случае конфликтной ситуации в семье:
— причина возникновения конфликта_____________________________
— что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт_______
В случае конфликтной ситуации в школе:
— причина возникновения конфликта_____________________________
— какие действия предпринимались с целью выхода из конфликта со стороны:
родителей
__________________________________________________________________
педагогов
__________________________________________________________________
обучающегося
__________________________________________________________________
Заключение
__________________________________________________________________
Рекомендации
__________________________________________________________________
Подпись ____________________
Дата ________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ППк
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________
Дата рождения « _____ »________________ _______ года
Возраст______________________
Школа МОУ «СОШ»
Класс_____________
Общее впечатление о ребенке:
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:
Сведения о себе и своей семье ____________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
Знания и представления об окружающем__________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений, навыков
требованиям программы)
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________
Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного
материала)____________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
Характер ошибок____________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________
Чтение________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________
Характерные ошибки чтения_____________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
Письмо ______________________________________________________

______________________________________________________________________
__________________________________________________________
Ошибки письменной речи ______________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________
Особенности устной речи _______________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности _________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению:
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________
Дата обследования________________________
Подпись педагога _____________________


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».