Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2023 г. Утверждено распоряжением директора МОУ «Борская ООШ» Приказ № 189 от 30.08.2023 г. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Председатель ППк осуществляет планирование деятельности службы, координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности. 2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию составляется характеристика обучающегося в территориальную ПМПК. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 2.10. Секретарем ППк ведется следующая документация: - журнал учета заседаний ППк и обучающихся - журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума; - журнал направлений обучающихся на ПМПК; - протоколы заседаний ППк. Секретарь ППк контролирует своевременность заполнения необходимых документов. У председателя консилиума находятся нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ППк; список специалистов ППк; расписание работы специалистов консилиума, аналитические материалы. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ОУ на обследование и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 3.3. Плановые консилиумы проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие. 3.4. Периодичность проведения внеплановых консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием обучающихся. 3.5. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или школы с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося, характеристики учителя-предметника и/или классного руководителя/воспитателя (приложение 6). На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется ОУ самостоятельно 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование проводится ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на обучающегося. 4.3. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации (приложение 6).На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.4. При необходимости изменения условий получения образования (низкая эффективность реализации программы обучения, незначительность или отсутствие положительной динамики развития обучающегося и др.), углубленной диагностики и/или разрешения спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в ПМПК. 4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку АООП; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - снижение объема задаваемой на дом работы; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся, необходимую техническую помощь; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2.Положение о ППк; 3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый/внеплановый) 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № п/п ФИО ребенка Дата Инициатор рождения обращения 6. Протоколы заседания ППк; Повод обращения в ППк (проблема) Заключение специалиста Результат обращения (рекомендации) 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение: результаты комплексного обследования; характеристика или педагогическое представление на обучающегося; коллегиальное заключение ППк; копии направлений на ПМПК; согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка; данные об обучении ребенка в классе; данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № п/п ФИО обучающегося, класс/группа Дата Цель рождения направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). «__» _________________20__г. Подпись: Расшифровка_______________ Приложение 2 Муниципальное образовательное учреждение «Борская основная общеобразовательная школа» Протокол заседания психолого-педагогического консилиума от 20 года № Присутствовали: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка заседания: 1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ Ход заседания: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________ Приложения (отчеты специалистов об обследовании обучающихся, педагогические представления на обучающихся, результаты продуктивной деятельности обучающегося (при необходимости): Председатель ППк Члены ППк______________________________ __________________________________ __________________________________ _______ Другие присутствующие на заседании: __________________________________ __________________________________ __________________________________ ________ ________ Приложение 3 Заключение психолого-педагогического консилиума Фамилия______________________________________________________________ Имя______________________________________Отчество____________________ Дата рождения ___________________________ Дата обследования_________________________ Образовательная организация______________________________________________________ Класс____________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________________ ____________________телефон_____________________________ Состав семьи _________________________________________________________ Сведения о родителях: Мать_________________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________ Причины направления на ПМПК: __________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ Мнение родителей: _____________________________________________________________________Мнение учителя (воспитателя) _____________________________________________________________________ Приложение (отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Социальное представление Заключение:_______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ______ Рекомендации:____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______ Председатель психолого-педагогического консилиума: _____________________________________________________________________ Члены психолого-педагогического консилиума: (Специальность, подпись) __________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ М.П. Приложение 4 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) ________________________ (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (ФИО, класс/ группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «___» _______________20___г. /_____________/_____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 5 ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА обучающегося учителем - предметником (для школьного консилиума) Фамилия, имя ребенка ________________________________________ класс ______________________ Учебный предмет_______________________________________________ Ф.И.О. учителя – предметника___________________________________ Отношение ученика к учебной деятельности: ______________________ Отношение к словесной инструкции педагога (реакция на нее): ________ Сформированность учебных навыков: ____________________________ Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: _________________________________________ Характер ошибок: ______________________________________________ Развитие моторики и речи: _______________________________________ Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности: ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Описать, в чем вероятная причина недостатков в обучении: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________ Характеристика обучаемости: ___________________________________ Какие виды помощи использует учитель: __________________________ Информация о соблюдении учебной дисциплины: ___________________ Для младших школьников: Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения: ______________________________ Для учеников подросткового возраста: ____________________________ С какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными: ________ Перечислить основные проступки, вызвавшие тревогу у педагогов: ____ Для ребенка любого возраста: ___________________________________ Сведения о работоспособности ребенка: ___________________________ Уровень общего развития: ______________________________________ Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: ______________________________________________________________ Цель составления документа: _____________________________________ «________»________________20_____г. Учитель ____________________/___________________ ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА обучающегося от классного руководителя (для школьного консилиума) Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения ______________________ класс ______________________ Адрес регистрации по месту жительства: ___________________________ Адрес фактического проживания: _________________________________ Сведения о родителях (законных представителях): ___________________ С кем проживает ребенок: _______________________________________ Контактная информация семьи: ___________________________________ История обучения ребенка до обращения на ППк: ___________________ Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию: __________________________________________________ Оставался ли на второй год, в каких классах: _______________________ Сведения о работоспособности ребенка: Характеристики умственной работоспособности: - работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, - колебания работоспособности; - работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость. Уровень общего развития: Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования Особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок. Особенности внимания (отмечаются возможности ученика в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания) Внимание целенаправленно; нецеленаправленно; устойчиво; неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость; трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.). Особенности запоминания. Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже - выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы. Характеристика личности ребенка Особенности темперамента ребенка ______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Особенности эмоционально – волевой сферы __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________ Изучение уровня и характера тревожности __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________ Общая осведомленность ребенка о себе: ___________________________ Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: ____________ Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы и пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: _____________________________________ ______________________________________________________________ Цель составления документа: «________»________________20_____г. Классный руководитель ____________________/___________________ ПРИМЕРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР для школьного консилиума Фамилия, имя ребенка ________________________________________ Дата рождения ______________________ Школа ________________ класс ______________________ Состоит (не состоит) на внутришкольном учете: - Малообеспеченная семья (да, нет) - Неполная семья (да, нет) - Многодетная семья (да, нет) - Асоциальная семья (да, нет) - Беженцы, переселенцы (да, нет) - Ребенок – инвалид (да, нет) - Ребенок ОВЗ (да, нет) - Девиантное поведение (да, нет) - Опекаемый, сирота, приемная семья (да, нет) Состоит (не состоит) на учете в ПДН: - Асоциальная семья (да, нет) - Девиантное поведение (да, нет) Состоит (не состоит) на учете в КДН и ЗП: - Асоциальная семья (да, нет) - Девиантное поведение (да, нет) Состоит (не состоит) на учете в отделе опеки и попечительства: - Опекаемый, сирота, приемная семья (да, нет) Особенности семейного воспитания: ______ Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: __________________________________________________________________ Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: __________________________________________________________________ Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы социального педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ «________»________________20_____г. Заместитель директора по ВР ________________/___________________ Приложение 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения ______________________________________________ Школа МОУ «СОШ» класс __________________________________________ Характеристика семьи ________________________________________ 1) Тип семьи________________________________________________ 2) Характер взаимоотношений родителей с ребенком __________________________________________________________________ 3) Характер взаимоотношений родителей со школой _________________________________________________________________ Отношение ребенка к учебной деятельности ______________________________________________________________ мотивы учения ________________________________________________ Трудности, испытываемые ребенком в школе ___________________________________________________________ Положение в классном коллективе: — позиция учащегося ________________________________________ — стиль общения с окружающими_______________________________ Самооценка ребенка ___________________________________________ ______________________________________________________________ Направленность интересов ____________________________________ Социальный опыт ребенка ____________________________________ В случае конфликтной ситуации в семье: — причина возникновения конфликта_____________________________ — что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт_______ В случае конфликтной ситуации в школе: — причина возникновения конфликта_____________________________ — какие действия предпринимались с целью выхода из конфликта со стороны: родителей __________________________________________________________________ педагогов __________________________________________________________________ обучающегося __________________________________________________________________ Заключение __________________________________________________________________ Рекомендации __________________________________________________________________ Подпись ____________________ Дата ________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ППк Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________ Дата рождения « _____ »________________ _______ года Возраст______________________ Школа МОУ «СОШ» Класс_____________ Общее впечатление о ребенке: ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: Сведения о себе и своей семье ____________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Знания и представления об окружающем__________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________ Сформированность учебных навыков Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений, навыков требованиям программы) ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________ Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала)____________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Характер ошибок____________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________ Чтение________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________ Характерные ошибки чтения_____________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Письмо ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Ошибки письменной речи ______________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________ Особенности устной речи _______________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________ Эмоционально-поведенческие особенности _________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________ Заключение и рекомендации по обучению: ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________ Дата обследования________________________ Подпись педагога _____________________