16.10.2019
Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ-2019 и задачи в
сфере оценки качества образования на 2019/2020 учебный год обсудили в ходе
всероссийского совещания в Москве, которое Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки традиционно проводит в октябре.
Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Сергей
Кравцов отметил, что существенных изменений как в процедуре проведения, так и в
содержании ЕГЭ в этом учебном году не планируется. «Мы будем совершенствовать
технологию, апробировать и вводить через год компьютерную информатику», -
рассказал он. В ходе подготовки к проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году особое
внимание глава Рособрнадзора попросил уделить работе с организаторами экзаменов
и родителями. Он добавил, что проведение ОГЭ вызывает определенную тревогу в
части его объективности.
Сергей Кравцов рассказал, что в течение 2019-2024
годов всем регионам предстоит пройти оценку своих систем образования по
стандартам международного исследования PISA. Проведение такой оценки позволит
получить данные о состоянии систем образования всех регионов и России в целом,
отслеживать динамику изменений на пути к решению задачи вхождения России в
десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году,
поставленной в национальном проекте «Образование». Каждый регион по итогам
оценки получит аналитический доклад и рекомендации, над чем необходимо
работать, чтобы улучшить свои результаты. Сергей Кравцов попросил региональных
министров образования максимально ответственно подойти к организации
исследования «PISA для школ» в своих регионах и обеспечить полную объективность
этой процедуры.
Еще одним актуальным вопросом является реализация
механизма «регуляторной гильотины» в сфере образования, которую предстоит
осуществить в течение ближайшего года, так как с 1 января 2021 года действующие
нормативные правовые акты в сфере контрольно-надзорной деятельности утратят
силу. «Основным подходом, над реализацией которого мы сейчас работаем, должен
стать переход от формальных процедур контроля, когда фактически проверяются
данные на бумаге, к реальной оценке знаний, к функциям развития, поддержки,
предупреждения и профилактики нарушений. В рамках риск-ориентированного подхода
будут проверяться школы с низкими результатами, чтобы оказать им максимальную
помощь, и школы, которые будут показывать необъективные результаты», -
рассказал руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что подходы к регламентации
контрольно-надзорной деятельности планируется дифференцировать по уровням
образования.
В ходе совещания министры образования всех субъектов
РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущим годом в части
организации проведения ЕГЭ, ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР),
эффективности управленческих механизмов и информационной открытости.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев обратил внимание
региональных министров на необходимость обеспечить системный контроль за
работой в рамках каждого из этих направлений и устранить выявленные недостатки
и проблемы.
Он также рассказал, какие новации предстоят в 2020 году
в проведении ВПР: добавятся проверочные работы для 8 классов, которые пройдут в
режиме апробации, а для проведения ВПР в 4-7 и 11 классах школам предложат
гибкий график, при этом сами работы будут генерироваться автоматически на
основе банка заданий ВПР.
Участники совещания также ознакомились с информацией о
работе по выявлению нарушений при проведении ЕГЭ, работе «горячих линий»,
ситуационных центров, предметных комиссий, итогах ВПР 2019 года, апробационных
процедурах, которые будут проводиться Рособрнадзором при подготовке к
экзаменационной кампании 2020 года.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2019
Дата обновления: 16.10.2019
Дата публикации: 16.10.2019