06.04.2020
Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В.Шелгунов)
Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям.
Дети – это будущее нашей страны. От того, какие жизненные ценности будут им восприняты, каким образцам для подражания они будут следовать, зависит её дальнейшее развитие. Сегодня лидерство в формировании сознания и мировоззрения подрастающего поколения принадлежит СМИ. Пробелы в родительском воспитании, в образовании восполняются легкодоступными носителями информации. Литература низкого качества и сомнительные телепередачи негативно влияют на формирование личности ребёнка, притупляют чувство гордости за свою отчизну, негативно влияют на формирование характера, подрывают моральные устои, складывающиеся в нашей стране в течение многих столетий.
Следовательно, рождается понимание цели гражданского воспитания школьников как формирование отношения к Родине, высшим проявлением которого будет патриотизм.
Для углубления знаний истории и культуры России и малой родины в своей деятельности использую такие формы работы: классные часы, заочные путешествия, беседы, экскурсии. На классных часах у ребят формируются понятия добра и зла, самостоятельные представления о благородстве и уважении к России, обращается сознание детей к высоким идеалам .
Считаю, важнейшим принципом школьного образования необходимость воспитания духовных начал в человеке. Поэтому любой школьный предмет становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности.
В своей работе использую такие методы воспитания, как
внушение (это словесное воздействие одного лица на другое, которое принимается на веру, некритически),
убеждение (это такое предметно – словесное воздействие, которое призвано доказать истинность того или иного положения, моральность или аморальность того или иного поведения)
практическое
Формирование у детей гражданской культуры напрямую связано с семейным воспитанием. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
В работе с родителями провожу беседы . Совместно с ними буду организовывать классные часы .
Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные наблюдения из жизни часто бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, помогающая детям обобщить полученные знания. В этом случае использую одну из форм работы – этическую беседу, главное назначение которой – помочь детям разобраться в сложных вопросах морали, сформировать твёрдую позицию, помочь осознать каждому ребёнку свой личный нравственный опыт поведения. Важно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении, сами делали выводы, учились отстаивать своё мнение, убеждать товарищей.
Воспитательная работа в классе даст заметные результаты, если она будет частью работы школы по гражданскому воспитанию детей.
Считаю, что воспитание гражданской культуры у ребёнка несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к родной природе. А это постепенно перерастает в любовь к родине, своему народу.
Убеждения педагога – самое ценное. В.А.Сухомлинский писал: «…Я вижу миссию учителя, прежде всего в том, чтобы каждый питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества,…чтобы Отечество было святыней его сердца.»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020