Мероприятия
17.08.2023
24.01.2025
В рамках мероприятий фестиваля «Физический фейерверк», мы организуем конкурс видеороликов под общим названием «Физика в кадре». Тематика видеороликов в этом году – «Физика в моей семье». Мы предлагаем вам придумать сюжет и снять видеоролик, посвященный роли физики в жизни или профессиональной деятельности членов вашей семьи. Если профессия кого-то из ваших ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев или сестер) непосредственно связана с физикой, вы можете снять ролик, посвященный данной профессии и пути профессионального становления члена вашей семьи. Возможно, что в вашей семье нет тех, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с физикой. Тем не менее, попробуйте поинтересоваться у ваших родственников, что они думают относительно значимости физики и предметных знаний физики для их профессии. Постарайтесь изучить (самостоятельно или с помощью родителей) связи физики с той областью, в которой работают члены вашей семьи. Возможно вы откроете для себя что-то новое и интересное, что ляжет в основу сюжета будущего ролика. Видеоролик может быть снят в формате документального фильма, например, с элементами интервью. Допускается также и игровой формат фильма. Об условиях проведения конкурса и требованиях к конкурсным работам можно прочитать в разделе — «Положение о конкурсе видеороликов». У всех участников фестиваля будет возможность отдать свой голос за понравившуюся работу. По итогам голосования будет определен победитель в номинации «Приз зрительских симпатий». К участию в конкурсе допускаются видеоролики, созданные по оригинальным сценариям индивидуально или творческим коллективом. Заявки на участие и конкурсные работы принимаются до 20 марта 2025 года (включительно). 15:13 https://physfest.herzen.spb.ru/video-contest/ Конкурс видеороликов «Физика в кадре» — Физический фейерверк Конкурс видеороликов «Физика в кадре» — Физический фейерверк physfest.herzen.spb.ru
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2025

Электрическое напряжение U является той самой причиной, которая «заставляет» протекать электрический ток I. Электрическое напряжение всегда возникает, когда заряды разделены друг от друга, то есть все отрицательные заряды на одной стороне, а все положительные — на другой. Если соединить эти две стороны электропроводящим материалом, потечет электрический ток. Восьмиклассники сегодня работали с напряжением, измеряя его на разных участках цепи. А для вас - интересный факт: человеческий мозг вырабатывает количество электроэнергии, достаточное для того, чтобы запитать 10-ваттную лампочку.
Просмотров всего: , сегодня:
20.01.2025

20.01.2025. 9 класс. Майкл Фарадей был Илоном Маском своего времени. Сам Альберт Эйнштейн считал теорию Фарадея, посвященную свойствам электромагнитного поля, наиболее важным научным достижением со времен Исаака Ньютона. Именно Фарадей был тем самым ученым, который стал основоположником развития способа выработки энергии за счет явления электромагнитной индукции. Так давайте повторим опыт и, как Фарадей, превратим магнитную индукцию в электрический ток. Вращающаяся рамка в магнитном поле является очень важным открытием. То, что было открыто Фарадеем, позволило человечеству получить генератор переменного тока. Если мы поместим большое количество вращающихся рамок в магнитное поле и начнем их раскручивать, то за счет явления ЭДС начнется выработка большого количества переменного тока. Явление электромагнитной индукции используется в трансформаторах и генераторах переменного тока, электросетях и источниках питания (да, без электромагнитной индукции и телефон не зарядить), автомобилях, магнитофонах и записывающих устройствах и так далее.
Просмотров всего: , сегодня:
16.01.2025
16.01.2024. Эксперименты на ТЫ! В нашем ЕНЦ с 8 классом мы проводили эксперименты, исследующие гипотезу о возможности создания источников свободных электрических зарядов из фруктов и овощей. Попробуйте создать фруктово-овощной источник питания из предложенных элементов: лук репчатый, картофель, лимоны, соединительные провода, железные гвозди, элементы со светодиодами. По идее: Проведенные эксперименты должны были подтвердить гипотезу о возможности создания источников питания из фруктов и овощей. Но по причине того, что железных гвоздей у нас не было, а использовали сплавные саморезы, фруктово-овощного тока нам получить не удалось, к сожалению.
Просмотров всего: , сегодня:
14.01.2025

14.01.2024 Сегодня у восьмиклассников лабораторная работа по физике. Каждому из ребят придется научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова - это цели сегодняшнего занятия.
Просмотров всего: , сегодня:
13.01.2025

13.01.2025г. Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся частицы, обладающие электрическим зарядом. Для наглядности магнитное поле изображают в виде магнитных линий или линий магнитной индукции. Какой вид имеют эти линии, где они начинаются и где кончаются? Пересекаются ли эти линии? Ответы на эти вопросы девятиклассники получили на уроке физики в центре "Точка роста"
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2025
1. Напоминаем, что дистанционный тур 2 Интернет-олимпиады школьников по физике пройдёт с 19 (воскресенье) по 25 (суббота) января 2025 г . Приглашаются все желающие - как участники тура 1, так и новые участники. 2. Регистрация новых участников https://distolymp.spbu.ru/phys/olymp/registration/user/ будет продолжаться до конца тура 2. 3. Участникам до начала тура 2 при заходе под своим логином доступны тренировочные задания. 4. Участникам тура 1 следует проходить тур 2 под тем же логином, что и тур 1, так как назначение грамот и дипломов за дистанционный (отборочный) этап олимпиады будет проводиться по сумме баллов за дистанционный тур 1 и дистанционный тур 2 для одного и того же логина. Объединения результатов для разных логинов не будет проводиться: при регистрации участник давал согласие проходить туры 1 и 2 под одним и тем же логином! 5. Если вы забыли свой логин или пароль, следуйте инструкции https://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_faq.html#2020_1 6. Сертификаты участия, грамоты и дипломы за за дистанционный (отборочный) этап олимпиады будут выдаваться после окончания дистанционного этапа (окончания тура 2) олимпиады - ориентировочно, начиная с 1 февраля 2025 года. Их можно будет скачать после объявления на домашней странице олимпиады и в данной группе ВКонтакте при заходе на олимпиадный сайт под своим логином - тем, под которым участник проходил тур. Ещё раз напоминаем о необходимости сохранения логина и пароля, под которым участник проходил тур! 7. Допуск на заключительный тур получат получившие дипломы за отборочный этап. Проходной балл на заключительный тур для каждого класса ежегодно устанавливает Жюри после окончания дистанционного этапа (окончания тура 2). Заключительный тур, как и в предыдущие несколько лет, участник сможет проходить в режиме прокторинга (дистанционного видеонаблюдения) из любой точки мира.
Просмотров всего: , сегодня:
24.12.2024

24 декабря 2024 года в 7 классе прошла лабораторная работа, целью которой стало ознакомиться с измерением силы трения динамометром и выяснить, определится как зависит сила трения скольжения от силы, прижимающей тело к поверхности; определить коэффициент трения дерева по дереву. Оборудование: динамометр, деревянный брусок, трибометр, набор грузов массой по 100г. Сила трения – это сила, которая возникает в том месте, где тела соприкасаются друг с другом, и препятствует перемещению тел. Возникновение силы трения объясняется двумя причинами: 1. Шероховатостью поверхностей 2. Проявлением сил молекулярного взаимодействия. Силы трения всегда направлены по касательной к соприкасающимся поверхностям и подразделяются на силы трения покоя, скольжения, качения. В данной работе исследуется зависимость силы трения скольжения от веса тела. Сила трения скольжения – это сила, которая возникает при скольжении предмета по какой-либо поверхности. По модулю она почти равна максимальной силе трения покоя. Направление силы трения скольжения противоположно направлению движения тела. В данной работе надо будет убедиться в том, что сила трения скольжения пропорциональна силе давления (силе реакции опоры)
Просмотров всего: , сегодня:
12.12.2024

12.12.2024 Создать физический прибор в домашних условиях?! Немыслимо! А вот и нет! Обучающиеся 8 класса сегодня продемонстрировали свои личные ЭЛЕКТРОСКОПЫ и показали, что они действительно работают. Электроскоп - прибор, показывающий наличие электрического заряда. И АВАДА КЕДАВРА - не поможет, потому что это ФИЗИКА!
Просмотров всего: , сегодня:
09.12.2024

09.12. 2024 г. на уроке биологии прошла лабораторная работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата». Обучающиеся 5 класса смогли почувствовать себя маленькими лаборантами и прикоснуться к тайнам науки.
06.12.2024

Проект Дмитриевой Анастасии, обучающейся 8 класса, на конкурс буклетов "Память сердца". Так же работы была отправлена на всероссийский конкурс "Компьютерная графика".
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2024

Естественные науки, в число которых входит физика, наглядно объясняют законы нашего мира и помогают использовать их себе на пользу. Поэтому увлечение физикой следует поощрять и стимулировать. Именно для этого существуют олимпиады. Они помогают не только проверить себя, но и укрепить свои знания, получить что-то сверх учебной программы школы или университета. Международный онлайн-конкурс по физике «Единицы измерения» для учеников 7-11 классов, студентов и педагогов – новая ступень для обучающихся в центре «Точка роста».
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2024

Двое обучающихся 9 класса в этом учебном году попробовали свои силы в отборочном этапе объединенной международной математической олимпиаде «Формула Единства» / «Третье тысячелетие». Результаты участников пока не известны, отборочный этап проходил с 20 октября - 10 ноября, а результаты появятся только в январе 2025 года, но это состязание входит в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки России. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2024

С 24 ноября 2024 года по 30 ноября 2024 года в центре «Точка роста" ОУ обучающиеся 9 класса Герасимова Дарья и Григорьев Иван, а также обучающиеся 8 класса Меньшиков Роман и Шутова Карина проходили тур 1 Интернет-олимпиады школьников по физике. Особенность олимпиады - задания на основе виртуальных лабораторий, имитирующих реальный физический эксперимент. Олимпиаду организовали СПбГУ, Университет ИТМО, ЮФУ и большое количество других ведущих вузов России и Республики Беларусь. Интернет-олимпиада школьников по физике ежегодно входит в Перечень олимпиад РСОШ, дающих льготы при поступлении в вузы. Дипломанты заключительного тура олимпиады также могут претендовать на денежные выплаты по стипендиям Президента России (фонд "Талант и успех") и региональные гранты. Расписание туров олимпиады 2024/2025 учебного года: Дистанционный тур 1: 24-30 ноября 2024 г. Дистанционный тур 2: 19-25 января 2025 г. - следует проходить под тем же логином, что и тур 1. Допуск на заключительный (очный) тур по сумме баллов за дистанционный тур 1 и дистанционный тур 2 для одного и того же логина. Заключительный тур: 15 марта 2025 г. (суббота) - прохождение онлайн в режиме прокторинга (удаленного видеонаблюдения) из любой точки мира.
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2024

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой. Но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека. Целью урока в 8 классе на сегодня стало изучение явления электризации. Что такое электризация? Электризация – это передача телу электрического заряда. Тело, у которого q≠0, называется заряженным, а тело, у которого q=0,- незаряженным (нейтральным). Окружающие нас тела, как правило, электрически нейтральны, т.е. положительные и отрицательные заряды компенсируются с высокой точностью. А восьмиклассники неистово терли эбонитовые палочки о свои волосы и стеклянные палочки о чистую бумагу и у нас все получилось! Мы наэлектризовались сами и давали заряд бодрости другим.
Просмотров всего: , сегодня:
05.12.2024

Геометрия в "Точке роста". Точнее, треугольники в гостях у нашей точки и обучающихся 7 класса. А уж дети постарались вдохнуть жизнь в эту простейшую геометрическую фигуру! Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. C этого момента и началась геометрия - «землемерие» (от греческого «гео» - «земля» и «метрео» - измеряю). Древние землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологии рассчитывали расположение небесных светил - всё это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. Уже тогда была известна теорема, получившая впоследствии название теоремы Пифагора, которая применялась для построения прямых углов на местности с помощью веревочного треугольника со сторонами 3, 4, 5 (египетский треугольник). Через 2000 лет в древней Греции учение о треугольнике достигает высокого уровня. Известны такие древнегреческие ученые, как Архимед, Пифагор, Фалес. Учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, затем в школе Пифагора. Древние греки решили упорядочить накопленные сведения о треугольнике и написали много трудов. Наиболее совершенной оказалась работа Евклида "Начала" (365-300 до н.э.). Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники. Несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника» как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.
Просмотров всего: , сегодня:
04.12.2024

4 декабря воспитанники группы "Рябинка" совершили экскурсию в центр "Точка роста". Ребята рассмотрели кабинеты и оборудование центра, поиграли в шахматы. Будущие первоклассники задавали вопросы, удивлялись и остались очень довольны мероприятием.
Просмотров всего: , сегодня:
04.12.2024

04.12.2024 года обучающиеся 9 класса провели лабораторные исследования с целью выяснить зависимость периода колебания математического маятника от длины нити и от массы груза. В первой части нашей работы с помощью экспериментальной установки исследовалась зависимость периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Для выполнения этой работы использовалось оборудование из комплекта № 5 в составе: штатив с муфтой и креплением для нити, груз с крючком, нить, электронный секундомер и метровую линейку или мерную ленту. Во второй части работы проверялось, зависит ли период колебаний нитяного маятника от массы груза. Оборудование использовалось практически то же самое: штатив с муфтой и креплением для нити, набор грузов с крючками, нить, электронный секундомер и метровую линейку или мерную ленту. В ходе работы пришли к выводу: период и частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины нити. в следствии чего было выявлена зависимость такая: чем больше длина тем меньше период свободных колебаний.
Просмотров всего: , сегодня:
28.11.2024

Семиклассники познакомились на уроке физики с законом Гука. Закон Гука - это физический закон, описывающий упругую деформацию тел. Пример: подвешенная пружина растягивается на определённую длину под действием приложения силы, соответствующей закону Гука. А еще убедились, что коэффициент жесткости пружины обратно пропорционален длине растяжения. То есть чем длиннее растягивается пружина, тем меньше ее коэффициент жесткости.
Просмотров всего: , сегодня:
28.11.2024

Огромное значение для энергетики и электрификации имело изобретение и распространение паровых турбин. Принцип их действия был подобен гидравлическим, с той, однако, разницей, что гидравлическую турбину приводила во вращение струя воды, а паровую – струя разогретого пара. Точно так же, как водяная турбина представляла собой новой слово в истории водяных двигателей, паровая продемонстрировала новые возможности парового двигателя. Старая машина Уатта, отметившая в третьей четверти 19 века свой столетний юбилей, имела низкий КПД, поскольку вращательное движение получалось в ней сложным и нерациональным путем. В самом, деле, пар двигал здесь не само вращающееся колесо, а оказывал давление на поршень, от поршня через шток, шатун и кривошип движение передавалось на главный вал. В результате многочисленных передач и преобразований огромная часть энергии, полученной от сгорания топлива, в полном смысле этого слова без всякой пользы вылетала в трубу. Не раз изобретатели пытались сконструировать более простую и экономичную машину – паровую турбину, в которой струя пара непосредственно вращала бы рабочее колесо. Несложный подсчет показывал, что она должна иметь КПД на несколько порядков выше, чем машина Уатта. Однако на пути инженерной мысли становилось множество препятствий. Для того, чтобы турбина действительно превратилась в высокоэффективный двигатель рабочее колесо должно было вращается с очень высокой скоростью, делая сотни оборотов в минуту. Долгое время этого не могли добиться, так как не умели сообщить надлежащую скорость струе пара. Только в 1883 г. шведу Густаву Лавалю удалось преодолеть многие затруднения и создать первую работающую паровую турбину. За несколько лет до этого Лаваль получил патент на сепаратор для молока. Для того чтобы приводить его в действие нужен был очень скоростной привод. Ни один из существовавших тогда двигателей не удовлетворял поставленный задаче. Лаваль убедился, что только паровая турбина может дать ему необходимую скорость вращения. Он стал работать над ее конструкцией и в конце концов добился желаемого. Турбина Лаваля представляла собой легкое колесо, на лопатки которого через несколько поставленных под острым углом сопел наводился пар. В 1889 г. Лаваль значительно усовершенствовал свое изобретение, дополнив сопла коническими расширителями. Это значительно повысило КПД турбины и превратило ее в универсальный двигатель. Принцип действия турбины был чрезвычайно прост. Пар, разогретый до высокой температуры, поступал из котла по паровой трубе к соплам и вырывался наружу. В соплах пар расширялся до атмосферного давления. Благодаря увеличению объема, сопровождавшему это расширение, получалось значительное увеличение скорости вытекания (при расширении от 5 до 1 атмосферы скорость паровой струи достигала 770 м/с). Таким образом заключенная в паре энергия передавалась лопастям турбины. Число сопел и давление пара определяли мощность турбины. Когда отработанный пар не выпускали прямо в воздух, а направляли, как в паровых машинах, в конденсатор и сжижали при пониженном давлении, мощность турбины была наивысшей. Так при расширении пара от 5 атм. 1/10 атм. скорость струи достигала сверхзвуковой величины. Несмотря на кажущуюся простоту турбина Лаваля была настоящим чудом инженерной мысли. Достаточно представить себе нагрузки, которые испытывало в ней рабочее колесо, чтобы понять, как нелегко было изобретателю добиться от своего детища бесперебойной работы. При огромных оборотах турбинного колеса даже незначительное смещение в центре тяжести вызывало сильную нагрузку на ось и перегрузку подшипников. Чтобы избежать этого Лаваль придумал насадить колесо на очень тонкую ось, которая при вращении могла бы слегка прогибаться. При раскручивании она сама собой приходила в строго центральное положение, удерживаемое затем при любой скорости вращения. Благодаря этому остроумному решению разрушающее действие на подшипники было сведено до минимума. Едва появившись, турбина Лаваля завоевала всеобщее признание. Она была намного экономичнее старых паровых двигателей, очень проста в обращении, занимала мало места, легко устанавливалась и подключалась. Особенно большие выгоды турбина Лаваля давала при ее соединении с высокоскоростными машинами: пилами, сепараторами, ценробежными насосами. Ее с успехом применяли так же как привод для электрогенератора, но все-таки для него она имела чрезмерно большую скорость и потому могла действовать только через редуктор (систему зубчатых колес, понижавших скорость вращения при передаче движения от вала турбины на вал генератора).
Просмотров всего: , сегодня: