Мероприятия

17.08.2023

Распоряжение №365 от 29.12.2022г. Об утверждении плана мероприятий центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"а образования .pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексный план 2024-25 учебный год Точка роста.pdf (скачать) (посмотреть)

06.12.2024

1.jpg

Проект Дмитриевой Анастасии, обучающейся 8 класса, на конкурс буклетов "Память сердца". Так же работы была отправлена на всероссийский конкурс "Компьютерная графика".

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2024

diploma-t655678.jpg

Естественные науки, в число которых входит физика, наглядно объясняют законы нашего мира и помогают использовать их себе на пользу. Поэтому увлечение физикой следует поощрять и стимулировать. Именно для этого существуют олимпиады. Они помогают не только проверить себя, но и укрепить свои знания, получить что-то сверх учебной программы школы или университета. Международный онлайн-конкурс по физике «Единицы измерения» для учеников 7-11 классов, студентов и педагогов – новая ступень для обучающихся в центре «Точка роста».

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2024

1.jpg

Двое обучающихся 9 класса в этом учебном году попробовали свои силы в отборочном этапе объединенной международной математической олимпиаде «Формула Единства» / «Третье тысячелетие». Результаты участников пока не известны, отборочный этап проходил с 20 октября - 10 ноября, а результаты появятся только в январе 2025 года, но это состязание входит в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки России. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2024

1.jpg

С 24 ноября 2024 года по 30 ноября 2024 года в центре «Точка роста" ОУ обучающиеся 9 класса Герасимова Дарья и Григорьев Иван, а также обучающиеся 8 класса Меньшиков Роман и Шутова Карина проходили тур 1 Интернет-олимпиады школьников по физике. Особенность олимпиады - задания на основе виртуальных лабораторий, имитирующих реальный физический эксперимент. Олимпиаду организовали СПбГУ, Университет ИТМО, ЮФУ и большое количество других ведущих вузов России и Республики Беларусь. Интернет-олимпиада школьников по физике ежегодно входит в Перечень олимпиад РСОШ, дающих льготы при поступлении в вузы. Дипломанты заключительного тура олимпиады также могут претендовать на денежные выплаты по стипендиям Президента России (фонд "Талант и успех") и региональные гранты. Расписание туров олимпиады 2024/2025 учебного года: Дистанционный тур 1: 24-30 ноября 2024 г. Дистанционный тур 2: 19-25 января 2025 г. - следует проходить под тем же логином, что и тур 1. Допуск на заключительный (очный) тур по сумме баллов за дистанционный тур 1 и дистанционный тур 2 для одного и того же логина. Заключительный тур: 15 марта 2025 г. (суббота) - прохождение онлайн в режиме прокторинга (удаленного видеонаблюдения) из любой точки мира.

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2024

_RQ3nd9D8x4.jpg

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой. Но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека. Целью урока в 8 классе на сегодня стало изучение явления электризации. Что такое электризация? Электризация – это передача телу электрического заряда. Тело, у которого q≠0, называется заряженным, а тело, у которого q=0,- незаряженным (нейтральным). Окружающие нас тела, как правило, электрически нейтральны, т.е. положительные и отрицательные заряды компенсируются с высокой точностью. А восьмиклассники неистово терли эбонитовые палочки о свои волосы и стеклянные палочки о чистую бумагу и у нас все получилось! Мы наэлектризовались сами и давали заряд бодрости другим.

Просмотров всего: , сегодня:

05.12.2024

1aht5EBIGwc.jpg

Геометрия в "Точке роста". Точнее, треугольники в гостях у нашей точки и обучающихся 7 класса. А уж дети постарались вдохнуть жизнь в эту простейшую геометрическую фигуру! Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. C этого момента и началась геометрия - «землемерие» (от греческого «гео» - «земля» и «метрео» - измеряю). Древние землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологии рассчитывали расположение небесных светил - всё это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. Уже тогда была известна теорема, получившая впоследствии название теоремы Пифагора, которая применялась для построения прямых углов на местности с помощью веревочного треугольника со сторонами 3, 4, 5 (египетский треугольник). Через 2000 лет в древней Греции учение о треугольнике достигает высокого уровня. Известны такие древнегреческие ученые, как Архимед, Пифагор, Фалес. Учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, затем в школе Пифагора. Древние греки решили упорядочить накопленные сведения о треугольнике и написали много трудов. Наиболее совершенной оказалась работа Евклида "Начала" (365-300 до н.э.). Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники. Несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника» как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2024

4L3yBDb9Yjs.jpg

4 декабря воспитанники группы "Рябинка" совершили экскурсию в центр "Точка роста". Ребята рассмотрели кабинеты и оборудование центра, поиграли в шахматы. Будущие первоклассники задавали вопросы, удивлялись и остались очень довольны мероприятием.

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2024

8Qxuw7ftjVE.jpg

04.12.2024 года обучающиеся 9 класса провели лабораторные исследования с целью выяснить зависимость периода колебания математического маятника от длины нити и от массы груза. В первой части нашей работы с помощью экспериментальной установки исследовалась зависимость периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Для выполнения этой работы использовалось оборудование из комплекта № 5 в составе: штатив с муфтой и креплением для нити, груз с крючком, нить, электронный секундомер и метровую линейку или мерную ленту. Во второй части работы проверялось, зависит ли период колебаний нитяного маятника от массы груза. Оборудование использовалось практически то же самое: штатив с муфтой и креплением для нити, набор грузов с крючками, нить, электронный секундомер и метровую линейку или мерную ленту. В ходе работы пришли к выводу: период и частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины нити. в следствии чего было выявлена зависимость такая: чем больше длина тем меньше период свободных колебаний.

Просмотров всего: , сегодня:

28.11.2024

Gdd5hJiJQyk.jpg

Семиклассники познакомились на уроке физики с законом Гука. Закон Гука - это физический закон, описывающий упругую деформацию тел. Пример: подвешенная пружина растягивается на определённую длину под действием приложения силы, соответствующей закону Гука. А еще убедились, что коэффициент жесткости пружины обратно пропорционален длине растяжения. То есть чем длиннее растягивается пружина, тем меньше ее коэффициент жесткости.

Просмотров всего: , сегодня:

28.11.2024

DpXtSQqOxkE.jpg

Огромное значение для энергетики и электрификации имело изобретение и распространение паровых турбин. Принцип их действия был подобен гидравлическим, с той, однако, разницей, что гидравлическую турбину приводила во вращение струя воды, а паровую – струя разогретого пара. Точно так же, как водяная турбина представляла собой новой слово в истории водяных двигателей, паровая продемонстрировала новые возможности парового двигателя. Старая машина Уатта, отметившая в третьей четверти 19 века свой столетний юбилей, имела низкий КПД, поскольку вращательное движение получалось в ней сложным и нерациональным путем. В самом, деле, пар двигал здесь не само вращающееся колесо, а оказывал давление на поршень, от поршня через шток, шатун и кривошип движение передавалось на главный вал. В результате многочисленных передач и преобразований огромная часть энергии, полученной от сгорания топлива, в полном смысле этого слова без всякой пользы вылетала в трубу. Не раз изобретатели пытались сконструировать более простую и экономичную машину – паровую турбину, в которой струя пара непосредственно вращала бы рабочее колесо. Несложный подсчет показывал, что она должна иметь КПД на несколько порядков выше, чем машина Уатта. Однако на пути инженерной мысли становилось множество препятствий. Для того, чтобы турбина действительно превратилась в высокоэффективный двигатель рабочее колесо должно было вращается с очень высокой скоростью, делая сотни оборотов в минуту. Долгое время этого не могли добиться, так как не умели сообщить надлежащую скорость струе пара. Только в 1883 г. шведу Густаву Лавалю удалось преодолеть многие затруднения и создать первую работающую паровую турбину. За несколько лет до этого Лаваль получил патент на сепаратор для молока. Для того чтобы приводить его в действие нужен был очень скоростной привод. Ни один из существовавших тогда двигателей не удовлетворял поставленный задаче. Лаваль убедился, что только паровая турбина может дать ему необходимую скорость вращения. Он стал работать над ее конструкцией и в конце концов добился желаемого. Турбина Лаваля представляла собой легкое колесо, на лопатки которого через несколько поставленных под острым углом сопел наводился пар. В 1889 г. Лаваль значительно усовершенствовал свое изобретение, дополнив сопла коническими расширителями. Это значительно повысило КПД турбины и превратило ее в универсальный двигатель. Принцип действия турбины был чрезвычайно прост. Пар, разогретый до высокой температуры, поступал из котла по паровой трубе к соплам и вырывался наружу. В соплах пар расширялся до атмосферного давления. Благодаря увеличению объема, сопровождавшему это расширение, получалось значительное увеличение скорости вытекания (при расширении от 5 до 1 атмосферы скорость паровой струи достигала 770 м/с). Таким образом заключенная в паре энергия передавалась лопастям турбины. Число сопел и давление пара определяли мощность турбины. Когда отработанный пар не выпускали прямо в воздух, а направляли, как в паровых машинах, в конденсатор и сжижали при пониженном давлении, мощность турбины была наивысшей. Так при расширении пара от 5 атм. 1/10 атм. скорость струи достигала сверхзвуковой величины. Несмотря на кажущуюся простоту турбина Лаваля была настоящим чудом инженерной мысли. Достаточно представить себе нагрузки, которые испытывало в ней рабочее колесо, чтобы понять, как нелегко было изобретателю добиться от своего детища бесперебойной работы. При огромных оборотах турбинного колеса даже незначительное смещение в центре тяжести вызывало сильную нагрузку на ось и перегрузку подшипников. Чтобы избежать этого Лаваль придумал насадить колесо на очень тонкую ось, которая при вращении могла бы слегка прогибаться. При раскручивании она сама собой приходила в строго центральное положение, удерживаемое затем при любой скорости вращения. Благодаря этому остроумному решению разрушающее действие на подшипники было сведено до минимума. Едва появившись, турбина Лаваля завоевала всеобщее признание. Она была намного экономичнее старых паровых двигателей, очень проста в обращении, занимала мало места, легко устанавливалась и подключалась. Особенно большие выгоды турбина Лаваля давала при ее соединении с высокоскоростными машинами: пилами, сепараторами, ценробежными насосами. Ее с успехом применяли так же как привод для электрогенератора, но все-таки для него она имела чрезмерно большую скорость и потому могла действовать только через редуктор (систему зубчатых колес, понижавших скорость вращения при передаче движения от вала турбины на вал генератора).

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

14.11.2024

9jusVRkR4BE.jpg

14 ноября 2024 года 8 класс вначале урока был крайне удивлен. Они смотрели прогноз погоды на уроке физики. К чему бы это? Как связаны физика и погода? Оказывается, им пришлось познакомиться с новым понятием, которое тоже описывает погоду - это влажность. Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой или наоборот очень сухой климат. Ритм современной жизни вынуждает людей большую часть времени проводить в квартире и в классе. Создание комфортных и благоприятных условий в местах нахождения человека - залог нашего здоровья. Пребывание людей длительное время в теплых или холодных закрытых помещениях при низкой или высокой влажности приводит к уменьшению работоспособности и разным формам заболеваний. И нам с вами это тоже знакомо, так как в нашем кабинете порой бывают не самые комфортные условия. Ребята самостоятельно определяли влажность воздуха и давали свои рекомендации по улучшению микроклимата в классе.

Просмотров всего: , сегодня:

12.11.2024

1iRV87OeQCE.jpg

12 ноября обучающиеся 7 класса продолжили свою исследовательскую деятельность. Им нужно отработать следующие гипотезы, имея на руках пять брусков одинакового объема, но разной массы: -все вещества состоят из различных веществ; -различные вещества имеют разную плотность; -по известной плотности веществ, и используя таблицы плотностей, можно определить, из какого вещества изготовлено физическое тело. В исследовательских работах необходимо определить плотность вещества твёрдых тел и сделать выводы.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2024

1.jpg

25 октября 2024 г. обучающиеся 5-9 классов МОУ "Борская ООШ" приняли участие в мероприятиях мобильного технопарка "Кванториум" г. Всеволожск в Ильинской школе. Ребятам были предложены следующие направления: 1. Мастер-класс "ProDron" от Сергея Субботина, 2. Мастер-класс "Реставрация фотографий" от Алексея Крюкова, 3. Мастер-класс "Твой первый робот" от Анастасии Золотухиной, 4. Мастер-класс "Ландшафтное строительство" от Юрия Стоянова, 5. Мастер-класс "В Небо" от Всеволода Гриценко.

Просмотров всего: , сегодня:

24.10.2024

6265b0b9ab8d47cdbf840b30e56d0ff0.jpeg

«Цифровой диктант» — это всероссийская акция, которая проводится в нашей стране с 2019 года. Она направлена на обучение граждан информационным технологиям, чтобы легко пользоваться ими в повседневной жизни. Люди ежедневно сталкиваются с различными киберпреступлениями. Несмотря на риски, которые таят в себе современные технологии, сегодня без компьютера прожить сложно. Для пользователей, желающих научиться защитить себя от подобных мошеннических атак, был создан проект «Цифровой диктант». “Цифровой диктант — 2024” — это значимая и своевременная инициатива, направленная на повышение уровня цифровой грамотности населения России. В условиях стремительного развития технологий и всеобъемлющей цифровизации общества, умение безопасно и эффективно использовать цифровые инструменты становится неотъемлемой частью повседневной жизни каждого гражданина. Эта акция предоставляет уникальную возможность для людей всех возрастных групп оценить свои знания и навыки в области цифровых технологий, что способствует формированию более компетентного и защищенного цифрового общества Обучающиеся 8 и 9 классов на базе центра «Точка роста» в рамках недели безопасности в сети «Интернет» вместе с учителем приняли участие в цифровом диктанте.

Просмотров всего: , сегодня:

21.10.2024

-_xG903Ekz4.jpg

21.10.2024 г. Лабораторная работа в 9 классе "Ускорение свободного падения". При изучении физики мы узнаем, что все тела имеют одинаковое ускорение свободного падения. Будь-то листок бумаги, будь-то валун...Ускорение их свободного падения одинаковое. Появляется справедливый вопрос "почему так?" В школе обычно на него никто не отвечает, а потом вопрос забывается... А сегодня 9 классники стали Галилео Галилеями.... На предыдущем уроке мы обсудили вопрос, связанный с законом всемирного тяготения. Теперь перед нами стоит задача – рассмотреть, как этот закон связан с уже известным ускорением свободного падения. Ускорение свободного падения впервые определил итальянский ученый Галилео Галилей. Как вы помните, он измерял ускорение движения тел, которые двигались по наклонной плоскости, и ему удалось установить, что предельное ускорение таких тел (а это и есть ускорение свободного падения) составляет 9,8 М\С^2

Просмотров всего: , сегодня:

11.10.2024

0v1G9y7Laec.jpg

11.10.2024 года на уроке биологии в 8 классе при изучении темы «Размножение и развитие животных» прошла лабораторная работа «Изучение строения яйца и зародыша птицы».Обучающиеся рассматривали вареное и сырое куриные яйца,скорлупу,внутреннее строение,зарисовывали в тетрадь,делали выводы о строении яйца птицы.

Просмотров всего: , сегодня:

09.10.2024

7DTt2fWBPmg.jpg

09 октября 2024. "Нынче в школе 5 класс круче института...." Почти начертательная геометрия, почти проектное бюро... Детки работают над чертежами детали в разных видах Посмотреть все изображения

Просмотров всего: , сегодня:

08.10.2024

EZ6XIRo4mJ0.jpg

08.10.2024 8 класс снова экспериментирует! Мы измеряли теплоемкость твердого тела Надежность измерения определяется в основном качеством калориметра. Необходимо, чтобы количество тепла, затрачиваемое на нагревание исследуемого тела, было существенно больше тепла, расходуемого на нагревание калориметра, и на потери, связанные с утечкой тепла из установки. При измерении теплоемкости твердых тел стараются или обеспечить как можно более полную теплоизоляцию тела от окружающей среды, или наоборот, не принимая специальных мер к теплоизоляции, учитывают при расчете потери тепла в окружающее пространство. Данная работа проводится на стандартном лабораторном оборудовании и предполагает при расчетах учет потерь тепла. Рассмотрим тепловой баланс установки при нагреве. В любой момент времени количество тепла, поступившее от электронагревателя идет на нагрев установки и на излучение в окружающую среду:

Просмотров всего: , сегодня:

05.10.2024

Сертификат.jpg

Воспитанница дошкольной группы "Земляника" МОУ "Борская ООШ" приняла участие в III Всероссийском конкурсе эко-проектов "Green`КИ"

Просмотров всего: , сегодня:

05.10.2024

Воспитанница дошкольной группы "Земляника" МОУ "Борская ООШ" приняла участие в III Всероссийском конкурсе эко-проектов "Green`КИ".

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».