Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому

М ун ици п альное общ еобразовательное учреж ден и е
«Б орская основная общ еобразовательн ая ш кола»
РА ССМ О ТРИ ! К)

УТВИРЖ ДИПО

на засед ан и и п ед аго ги ч еско го

р а с п о р я ж е н нем

с о в е та п р о т о к о л JM
от 30 о к тя б р я

д и ректора ш колы от

А

30 октября

2018г.

2 0 1 8 г.

№ 365

СОГЛАСОВАНО
на засед ан и и

С овета

М О У «Б орская 00111»
протокол № 2
от 29 о ктяб р я

2 0 1 8 г.

П О Л О Ж К II И Г
о порядке организации индивидуадмкн о обучения на дому
обучающихся МОУ «Борская ООН!»

д. Б о р
2018 год

I. Общие положения
1. Н а с т о я щ е е
обучения

на дом у

«П олож ение

о

обучаю щ и хся»

порядке

(д а л е е

орган изац ии

и нди ви дуальн ого

- П олож ен ие) разработано

в целях

соб лю ден и я п рав граж д ан н а о сн овн ое общ ее образован и е.
2. П о л о ж е н и е
обучения

на дому

врем енно

или

определяет

порядок

обучаю щ и хся, которы е

п остоянн о

посещ ать

орган изац ии
по

и нди ви дуальн ого

состоян ию

о бр азо в ател ьн у ю

здоровья

не м огут

о р ган и зац и ю

(д а л е е

-

о б у ч е н и е н а д о м у о б у ч а ю щ и х с я ).
3. О р г а н и з а ц и я
реглам енти рованы
П резидента

РФ ,

докум ен там и,

и

содерж ание

ф едеральны м и

и нди ви дуального

закон ам и ,

м еж дународны м и

актам и

реглам ен ти рую щ и м и

в

обучения

указам и
области

проведение

и

на

дому

распоряж ен иям и

защ и ты

прав

государственн ой

ребёнка,
и тоговой

аттестации, устан овлен н ы м и закон одательством Р осси й ской Ф едерации.
Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » о т 2 9 . 1 2 . 2 0 1 2 г. № 2 7 3 г л .4 с т . 4 2 ,
г л .6 с т . 5 5 , 5 8 ,5 9 и г л . 11 с т . 7 9 ;
•

П и сь м о М и н и стер ства о б р азо ван и я и н ау ки Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и

о т 10 д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а № 0 7 - 8 3 2 « О

м етоди ческих

орган и зац и и

д е т е й -и н в а л и д о в

обучения

на

дом у

реком ендациях
с

по

использованием

дистан ци он ны х образовательн ы х технологий».
•

П риказ

М и нобрн ауки

от

3 0 .0 8 .2 0 1 3

г. № 1 0 1 5

П о рядка о р ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо в ател ьн о й
о сн овн ы м о б щ ео б р азо вательн ы м

програм м ам

«О б

утверж дении

деятельности

- образовательн ы м

по

п рограм м ам

н ач ал ьн о го о б щ его , о сн о вн о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я» .
•

П риказ

М и нобрн ауки

Р ссии

от

14 о к т я б р я

2013

г. N

1145

«О б

утв ер ж д ен и и о б р азц а св и д етел ьств а об обу чен и и и п ор ядка его вы д ачи ли ц ам с
о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (с р а з л и ч н ы м и ф о р м а м и у м с т в е н н о й
о тс тал о ст и ), н е и м ею щ и м о сн о вн о го о б щ его и с р е д н его о б щ его о б р азо в ан и я и
обучавш им ся

по

адап ти рованн ы м

осн овн ы м

общ еобразовательн ы м

програм м ам ».
•

П исьм о

М инобрнауки

России

от

0 7 .0 6 .2 0 1 3

г

№ И Р -5 3 5 /0 7

«О

ко р р ек ц и о н н о м и и н к л ю зи вн о м о б р азо ван и и детей » .
•
2017

г.

П о стан о в л ен и е П р ав и тел ь ства Л ен и н гр ад ск о й о б л асти о т 28 д екаб р я
№

634

«О б

утверж ден ии

порядка

реглам ентаци и

и

оф орм ления

отн ош ен и й го су д ар ствен н ой или м ун и ц и п альн о й о б р азовател ьн ой орган и зац и и и
родителей

(за к о н н ы х

п редстави телей )

обучаю щ и хся,

н уж даю щ и хся

в

д л и тельн о м л еч ен и и , а такж е д етей - и н вал и д ов в ч асти о р ган и зац и и об уч ен и я по
о сн овн ы м

общ еобразовательны м

програм м ам

на

дом у

или

в

м едиц ин ских

о рган и зац и ях, н ахо д ящ и хся н а тер ри то р и и Л ен и н град ск ой о бласти »
•

И н ст р у к ти в н о -м е т о д и ч е с к и е

реком ен даци и

«О б

орган и зац и и

о б р азо вател ьн ого п р о ц есса в о б щ ео б разовательн ы х у ч реж д ен и ях Л ен и н градской
области».
•

Н асто ящ и м П ол ож ен и ем , У ставом и л о кал ьн ы м и актам и.

II. Организация процедуры согласования
перевода обучающихся на обучение на дому
1.

О б у ч ен и е н а д о м у о б у ч аю щ и х ся о б есп еч и в аю т ко м и тет по о б р азо в ан и ю

а д м и н и с т р а ц и и Т и х в и н с к о г о м у н и ц и п а л ь н о г о р а й о н а Л е н и н г р а д с к о й о б л а е т:-:
(д а л е е

-

ком итет

орган и зац и и

по

о б р азо в ан и ю )

и

м униципальны е

Т и хви н ского района, реализую щ ие

о б р азо вател ьн ы е

образовательн ы е

п рограм м а:

н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о о б щ е г о , с р е д н ег о о б щ е го о б р а зо в а н и я (д а т е е о б р а з о в а т е л ь н а я о р г а н и з а ц и я ) , с с о г л а с и я р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е н ).
2.

О снованием

заявлен и е

для

орган изац ии

роди телей

обучения

(зак о н н ы х

на

дом у

п редстави телей )

является
на

письм енное

имя

директора

общ еобразовательной орган изац ии с просьбой о переводе ребенка на обучение на
дом у, с у к азан и ем

ф орм ы

обучения

(зак л ю ч ен и е

м едицинской

о рган и зац и и ,

за в е р е н н о е П р е д с е д а т е л е м и ч л е н а м и в р а ч е б н о -к о н с у л ь т а ц и о н н о й к о м и с с и и (
далее - В К К ) и п еч атью м ед и ц и н ско й о рган и зац и и , об и м ею щ ем ся заболеван и и
об у чаю щ его ся в со о тв етств и и с П ереч н ем заб о л ев ан и й , по п о во д у к оторы х дети
н уж даю тся в и н ди ви д уальн ы х заняти ях на дом у и освоб ож д аю тся от посещ ения
м а с с о в о й ш к о л ы ( п р и к а з м и н и с т е р с т в а з д р а в о о х р а н е н и я Р Ф о т 3 0 . 0 6 . 2 0 1 6 г.
4 3 6 -н « О б у т в е р ж д е н и и п е р е ч н я за б о л е в а н и й , н а л и ч и е к о т о р ы х д а е т п р а в о на
о б у ч е н и е п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о гр а м м а м н а д о м у » ).
3. О б у ч е н и е н а д о м у о б у ч а ю щ е г о с я р е г л а м е н т и р у е т с я с р о к о м д е й с т в и я
заклю чен и я
зд о р о вья

ВКК

/ заклю чен ия

о б у ч аю щ его ся.

По

м ед и к о -со ц и ал ьн о й

окончан ии

срока

экспертизы

действия

о

состоянии

заклю чен ия

ВКК

/

зак л ю ч ен и я м ед и к о -со ц и а л ь н о й эк сп е р ти зы о со сто я н и и зд о р о вь я о б у ч аю щ его ся
ад м и н и стр ац и я о б разовател ьн ой орган и зац и и о б язан а совм естн о с роди телям и
(за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) р е ш и т ь в о п р о с о д а л ь н е й ш е й ф о р м е о б у ч е н и я .
4. О У

в соответстви и

п ред стави телям и )
о р ган и зац и и )

докум ентам и

и здает

и нди ви дуальн ое

с представленны м и
(зая вл ен и е

норм ативны й

обучение

по

акт

родителям и

и

о

заклю чени е

переводе

и нди видуальн ом у

(о ф и ц и ал ь н ы м и
м едиц ин ской

об у ч аю щ его ся

учебном у

плану

из

на

расчета

учеб н ой н агрузки :
в 1 -4 к л а с с а х - 8 ч а с о в в н е д е л ю ;
в 5 -8 к л а с с а х - 10 ч а с о в в н е д е л ю ;
в 9 к л а с с е - 11 ч а с о в в н е д е л ю .
5. О р г а н и з а ц и я
об у чаю щ его ся

о б р азо в ател ьн о го

реглам енти руется

инди ви дуальн ы м

расписанием

проц есса

при

обучении

и н ди ви дуальн ы м

зан яти й

по

на

учебны м

согласовани ю

с

дом у

планом ;

оф и ци альн ы м и

п ред стави тел ям и обу ч аю щ его ся.
6. И н д и в и д у а л ь н ы й
требованиям
вклю чать

учебны й

ф едеральн ого

все

п редм еты

И ндивидуальны й
разрабаты вается
орган и зац и и ,

план

о бу ч аю щ его ся

долж ен

отвечать

государствен ного

образовательного

стан дарта

учебного

образовательн ой

орган и зац и и .

учебны й

план

для

плана

обучения

на

дом у

на осн ове учебного плана, реализуем ого

утверж дается

распоряж ен ием

директора

и

о б у ч аю щ его ся

в образовательн ой
образовательн ой

о р г а н и за ц и и и с о г л а с у е т с я с р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ).
7. П р а в о
предоставляется

распределения

часов учебного

образовательной

орган и зац и и

план а
с

по

учебны м

учетом

предм етам

ин ди ви дуальн ы х

п си х оф и зи ческ и х о со б ен н о стей , и н тересов детей , их заб ол еван и я, п рограм м ы
о б у ч е н и я , с о г л а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед с т а в и т е л ей ).

III. Организация образовательного процесса

1.

Ф инансирование

обучаю щ ихся

расходов

осущ ествляется

Л ен ин градско й
деятельности

области

за

на

на

счёт

о р ган и зац и ю

субвенций,

ф инансовое

м униципальны х

обучения

вы деляем ы х

обеспечение

о б р азо в ател ьн ы х

на

из

дом у

бю дж ета

о б р азо вател ьн ой

о р ган и зац и й

Л енинградской

области.
О п лата тр у д а п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в п р о и зв о д и тся в со о тветстви и с
н о р м а т и в н о -п р ав о в ы м и
м у н и ц и п альн о го

актам и

орган ов

о б р азо в ан и я

м естн ого

Т ихвинский

сам оуправления

м униципальны й

район

Л ен и н гр ад ско й о б л асти , р егу ли р ую щ и м и воп росы оп л аты труд а, на осн ован и и
зап и сей

в

ж урн ал

адм и нистрац ией

учета

проводим ы х

образовательн ой

зан яти й .

орган изац ии

в

Ж урн ал

проверяется

соответстви и

с

планом

в н у тр и ш к о л ьн о г о к о н т р о л я н а у ч еб н ы й год.
В

случае

болезни

учителя

адм инистрация

ОУ,

с

учётом

кадровы х

во зм о ж н о стей , о б язан а п р о и зв ести зам ещ ен и е зан яти й с о б у ч аю щ и м ся други м
учителем .
В сл учае б ол езн и обучаю щ егося:
о

И зд ается р асп о р яж ен и е о п ри остан ов ке о б р азо в ател ьн о го п ро ц есса до
м ом ен та вы здоровлени я обучаю щ егося,

о

А дм инистрация

ОУ

ф иксирует

пропущ енны е

уроки

по

болезн и

о бу ч аю щ его ся в «Ж урн але уч ета п р о п ущ ен н ы х и зам ещ ен н ы х уроков»,
о

У читель,

труд

которого

оплачивается

по

тари ф и кац и и,

обязан

отрабо тать не п р о вед ён н ы е часы .
о

С роки п ровед ен ия п роп ущ енн ы х часов в ч асти у вели чен и я еж едневной
н агрузки

или

продления

учебного

года

согласовы ваю тся

с

о ф и ц и ал ьн ы м и п р ед стави тел ям и обуч аю щ егося.
2.

О б уч аю щ и м ся, н ах од ящ и м ся н а о б у ч ен и и н а дом у, о б р азо вател ьн ая

орган и зац и я:
•

п редоставляет
справочную

на
и

врем я

обучения

другую

о б р азо вател ьн о й

бесп латн о

литературу,

о р ган и зац и и ,

в

учебники,

им ею щ ую ся

соответстви и

в

с

учебную ,
библи отеке

у тверж д ен ны м и

ф едеральн ы м и п еречням и учебников, реком ен дованн ы х или доп ущ ен ны х
к

и сп ользован и ю

государственн ую

в

образовательн ом

аккреди таци ю

и

проц ессе

реали зую щ их

в

им ею щ их

образовательн ы е

п рограм м ы о б щ его о б р азо в ан и я о б р азо в ател ьн ы х о р ган и зац и ях, а такж е
учебны х

пособий,

доп ущ ен н ы х

к

и сп ользовани ю

в

о б р азо в ател ьн о м

п роц ессе в таки х о б р азо в ател ьн ы х орган и зац и ях;
•

обеспечивает

специ алистам и

из

числа

п ед аго гич ески х

работников

о б разовател ьн ой орган и зац и и ;
•

о рган и зо вы вает п ед аго ги ческо е соп рово ж ден и е о буч аю щ и хся:

•

оказы вает

м етодическую

и

кон сультативн ую

помощ ь

т 'у - н н _

ж

н еоб ходи м у ю д ля о своен и я осн о вн ы х о бщ ео б р азо вател ьн ы х програм м ;
•

оказы вает

консультативн ую

пом ощ ь

родителям

(зак о н н ы м

п редстави телям ) обучаю щ ихся;
•

со зд ает

условия

олим пиадах,

для

участия

см отрах

и

вм есте

со

всем и

ф ести валях

детьм и

в

предм етн ы х

худож ествен н ого

творчества,

сп о р ти в н ы х со р ев н о ван и ях и д ру ги х ф орм ах о р ган и зо в ан н о го д о су га и
д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я в о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и ;
•

осущ ествляет
следую щ ий

пром еж уточную
класс

в

аттестац ию

соответстви и

с

и

перевод

обучаю щ ихся

требованиям и

в

д ей ству ю щ его

зак о н о д ател ьства Р о сси й ско й Ф ед ераци и в об л асти образован и я.
•

обеспечивает
исследования

участие

о бу чаю щ егося

качества

обр азо ван и я

в

м ероп рияти ях

только

на

наци он альн ого

основани и

ли чн ого

заявл ен и я о ф и ц и ал ьн ы х п ред стави тел ей о бу чаю щ егося;
•

вы дает п рош едш и м

государствен ную

(и т о го в у ю ) ат т ес т ац и ю

докум ен т

го су д ар ств ен н о го о б р азц а о со о тветству ю щ ем у р о вн е образован и я.
3.

П ри н евозм о ж н ости о рган и зовать обуч ен и е на до м у си лам и своего

п ед аго ги ч еско го к о л л ек ти в а ад м и н и стр ац и я о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и и м еет
право

привлечь

п ед аго гич ески х

работников,

не

входящ их

в

ш тат

данной

о б р азо вател ьн ой о рган и зац и и .
4.
работу

В классах второй ступени обучени я кл ассны й ру ко во д и тел ь п роводит
с

детьм и,

обучаю щ и м и ся

на

дому,

и

родителям и

(за к о н н ы м и

п ред став и тел ям и ) по п р о ф есси он ал ьн ой о р и ен тац и и с ц елью п р ед о ставлен и я ем у
возм ож н ости

осозн ан н ого

вы бора

дальнейш ей

общ ествен н ой

и

трудовой

деятельности.
5.

О р ган и зац и я

контроля

за

осущ ествлением

и нди ви дуальн ого

обучения на дом у возлагается на зам ести теля д и ректора по У В Р
6.

О тветствен н ость

ф едеральны м

за

государственн ы м

качество

о б р азо в ан и я

образовательн ы м

и

его

соответствие

стан дартам , за адекватн ость

п ри м ен яем ы х ф орм , м етод о в и ср едств о рган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п роц есса
возрастн ы м п си х о ф и зи о ло ги ч еск и м о со бен н о стям , ск л он н остям , сп особ н остям ,
интересам

обучаю щ и хся,

требовани ям

охраны

их

ж и зн и

и

здо р о вья

несет

о б р азо в ател ьн ая о р ган и зац и я .

IV. Перечень документации по организации индивидуального обучения
на дому в образовательной организации
П ри о р ган и зац и и о б уч ен и я на дом у о б у ч аю щ и хся в об разовател ьн ой
орган и зац и и н ео б хо д и м о и м еть и р у ко во д ствоваться сл ед у ю щ и м и д о к \ м ен там и :
1.

Н астоящ ее П олож ение;

2.

У став о б р азо в ател ь н о й ор ган и зац и и ;

3.

О б р азов ательн ая п ро гр ам м а о б разов ател ьн ой о р ган и заш

которой о тр аж ен а д еятел ьн о сть о б р азов ател ьн ой о р ган и зац и и по орган и зац и и
образовательн ого п роц есса при и н ди ви дуальн ом обучени и на д о м у ;
4.

Заклю чение

учреж дения

В К К /з а к л ю ч е н и е

м е д и к о -со ц и а л ь н о й

ф едерального

эк сп ер ти зы

о

г о с у д а р с т в е н н оге

состоянии

обучаю щ егося;
5.

З а яв л ен и е р о д и тел ей (зак о н н ы х п р ед с та в и т ел ей ) о б у ч а ю щ е го с я на

п р е д о с т а в л е н и е о б у ч е н и я н а д о м у.

6.
об

Р асп о р яж ен и е о б р азо вател ьн ой о р ган и зац и и об о б уч ен и и на дом у,

у тверж д ен и и

и н ди ви д у ал ьн о го

уч еб н о го

плана

и

индиви дуальн ого

расписания заняти й, о н азначении учителей для обучени я на дом у;
7.

И ндивидуальны й

учебны й

план

(с о г л а с о в а н

с

роди телям и

(за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ), у т в е р ж д е н н ы й р а с п о р я ж е н и е м д и р е к т о р а О У ;
8.

К ал ен д а р н о -т е м а т и ч е ск о е п л ан и р о в ан и е по у ч еб н ы м

предм етам

в

соответствии с и н ди видуальн ы м учебны м планом на осн овани и и м ею щ ей ся в О У
о б р азо в ател ьн ой

п рограм м ы

и

рабочих

програм м

по

предм етам

на

соответствую щ ей ступени обучения;
9.

И н ди ви д у ал ьн о е распи сан и е зан яти й , со гл асован н о е с роди тел ям и

(зак о н н ы м и п р е д с т а в и т ел я м и ) о б у ч а ю щ е го с я и у тв е р ж д е н н о е р ас п о р я ж ен и ем
д и р е к т о р а О У );
10.

К лассны й

о бязател ьн о м

ж урнал

соответствую щ его

порядке указы ваю тся

кл асса,

в

котором

в

ф ам илии, и м ен а детей, обучаю щ ихся

на

дом у, вид обучения; вы ставляю тся три м естровы е, годовы е отм етки; данны е о
переводе

обучаю щ и хся

государствен ной

из

класса

(и т о го в о й )

в класс,

о

аттестации,

результатах
вы пуске

орган и зац и и .
11.
12.

Ж у р н ал у ч е та п р о ве д ен н ы х зан яти й .
М атери алы вн утри ш кольн ого контроля;

Л о кал ьн ы й акт д ей ств у ет до его зам ен ы новы м .

из

п ром еж уточн ой

и

о б р азо вател ьн о й

V

•^ 1 Ц И П Й Л к « 5 >

Прошито и пронумеровано

*

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».