М ун ици п альное общ еобразовательное учреж ден и е «Б орская основная общ еобразовательн ая ш кола» РА ССМ О ТРИ ! К) УТВИРЖ ДИПО на засед ан и и п ед аго ги ч еско го р а с п о р я ж е н нем с о в е та п р о т о к о л JM от 30 о к тя б р я д и ректора ш колы от А 30 октября 2018г. 2 0 1 8 г. № 365 СОГЛАСОВАНО на засед ан и и С овета М О У «Б орская 00111» протокол № 2 от 29 о ктяб р я 2 0 1 8 г. П О Л О Ж К II И Г о порядке организации индивидуадмкн о обучения на дому обучающихся МОУ «Борская ООН!» д. Б о р 2018 год I. Общие положения 1. Н а с т о я щ е е обучения на дом у «П олож ение о обучаю щ и хся» порядке (д а л е е орган изац ии и нди ви дуальн ого - П олож ен ие) разработано в целях соб лю ден и я п рав граж д ан н а о сн овн ое общ ее образован и е. 2. П о л о ж е н и е обучения на дому врем енно или определяет порядок обучаю щ и хся, которы е п остоянн о посещ ать орган изац ии по и нди ви дуальн ого состоян ию о бр азо в ател ьн у ю здоровья не м огут о р ган и зац и ю (д а л е е - о б у ч е н и е н а д о м у о б у ч а ю щ и х с я ). 3. О р г а н и з а ц и я реглам енти рованы П резидента РФ , докум ен там и, и содерж ание ф едеральны м и и нди ви дуального закон ам и , м еж дународны м и актам и реглам ен ти рую щ и м и в обучения указам и области проведение и на дому распоряж ен иям и защ и ты прав государственн ой ребёнка, и тоговой аттестации, устан овлен н ы м и закон одательством Р осси й ской Ф едерации. Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » о т 2 9 . 1 2 . 2 0 1 2 г. № 2 7 3 г л .4 с т . 4 2 , г л .6 с т . 5 5 , 5 8 ,5 9 и г л . 11 с т . 7 9 ; • П и сь м о М и н и стер ства о б р азо ван и я и н ау ки Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и о т 10 д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а № 0 7 - 8 3 2 « О м етоди ческих орган и зац и и д е т е й -и н в а л и д о в обучения на дом у реком ендациях с по использованием дистан ци он ны х образовательн ы х технологий». • П риказ М и нобрн ауки от 3 0 .0 8 .2 0 1 3 г. № 1 0 1 5 П о рядка о р ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо в ател ьн о й о сн овн ы м о б щ ео б р азо вательн ы м програм м ам «О б утверж дении деятельности - образовательн ы м по п рограм м ам н ач ал ьн о го о б щ его , о сн о вн о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я» . • П риказ М и нобрн ауки Р ссии от 14 о к т я б р я 2013 г. N 1145 «О б утв ер ж д ен и и о б р азц а св и д етел ьств а об обу чен и и и п ор ядка его вы д ачи ли ц ам с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (с р а з л и ч н ы м и ф о р м а м и у м с т в е н н о й о тс тал о ст и ), н е и м ею щ и м о сн о вн о го о б щ его и с р е д н его о б щ его о б р азо в ан и я и обучавш им ся по адап ти рованн ы м осн овн ы м общ еобразовательн ы м програм м ам ». • П исьм о М инобрнауки России от 0 7 .0 6 .2 0 1 3 г № И Р -5 3 5 /0 7 «О ко р р ек ц и о н н о м и и н к л ю зи вн о м о б р азо ван и и детей » . • 2017 г. П о стан о в л ен и е П р ав и тел ь ства Л ен и н гр ад ск о й о б л асти о т 28 д екаб р я № 634 «О б утверж ден ии порядка реглам ентаци и и оф орм ления отн ош ен и й го су д ар ствен н ой или м ун и ц и п альн о й о б р азовател ьн ой орган и зац и и и родителей (за к о н н ы х п редстави телей ) обучаю щ и хся, н уж даю щ и хся в д л и тельн о м л еч ен и и , а такж е д етей - и н вал и д ов в ч асти о р ган и зац и и об уч ен и я по о сн овн ы м общ еобразовательны м програм м ам на дом у или в м едиц ин ских о рган и зац и ях, н ахо д ящ и хся н а тер ри то р и и Л ен и н град ск ой о бласти » • И н ст р у к ти в н о -м е т о д и ч е с к и е реком ен даци и «О б орган и зац и и о б р азо вател ьн ого п р о ц есса в о б щ ео б разовательн ы х у ч реж д ен и ях Л ен и н градской области». • Н асто ящ и м П ол ож ен и ем , У ставом и л о кал ьн ы м и актам и. II. Организация процедуры согласования перевода обучающихся на обучение на дому 1. О б у ч ен и е н а д о м у о б у ч аю щ и х ся о б есп еч и в аю т ко м и тет по о б р азо в ан и ю а д м и н и с т р а ц и и Т и х в и н с к о г о м у н и ц и п а л ь н о г о р а й о н а Л е н и н г р а д с к о й о б л а е т:-: (д а л е е - ком итет орган и зац и и по о б р азо в ан и ю ) и м униципальны е Т и хви н ского района, реализую щ ие о б р азо вател ьн ы е образовательн ы е п рограм м а: н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о о б щ е г о , с р е д н ег о о б щ е го о б р а зо в а н и я (д а т е е о б р а з о в а т е л ь н а я о р г а н и з а ц и я ) , с с о г л а с и я р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е н ). 2. О снованием заявлен и е для орган изац ии роди телей обучения (зак о н н ы х на дом у п редстави телей ) является на письм енное имя директора общ еобразовательной орган изац ии с просьбой о переводе ребенка на обучение на дом у, с у к азан и ем ф орм ы обучения (зак л ю ч ен и е м едицинской о рган и зац и и , за в е р е н н о е П р е д с е д а т е л е м и ч л е н а м и в р а ч е б н о -к о н с у л ь т а ц и о н н о й к о м и с с и и ( далее - В К К ) и п еч атью м ед и ц и н ско й о рган и зац и и , об и м ею щ ем ся заболеван и и об у чаю щ его ся в со о тв етств и и с П ереч н ем заб о л ев ан и й , по п о во д у к оторы х дети н уж даю тся в и н ди ви д уальн ы х заняти ях на дом у и освоб ож д аю тся от посещ ения м а с с о в о й ш к о л ы ( п р и к а з м и н и с т е р с т в а з д р а в о о х р а н е н и я Р Ф о т 3 0 . 0 6 . 2 0 1 6 г. 4 3 6 -н « О б у т в е р ж д е н и и п е р е ч н я за б о л е в а н и й , н а л и ч и е к о т о р ы х д а е т п р а в о на о б у ч е н и е п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о гр а м м а м н а д о м у » ). 3. О б у ч е н и е н а д о м у о б у ч а ю щ е г о с я р е г л а м е н т и р у е т с я с р о к о м д е й с т в и я заклю чен и я зд о р о вья ВКК / заклю чен ия о б у ч аю щ его ся. По м ед и к о -со ц и ал ьн о й окончан ии срока экспертизы действия о состоянии заклю чен ия ВКК / зак л ю ч ен и я м ед и к о -со ц и а л ь н о й эк сп е р ти зы о со сто я н и и зд о р о вь я о б у ч аю щ его ся ад м и н и стр ац и я о б разовател ьн ой орган и зац и и о б язан а совм естн о с роди телям и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) р е ш и т ь в о п р о с о д а л ь н е й ш е й ф о р м е о б у ч е н и я . 4. О У в соответстви и п ред стави телям и ) о р ган и зац и и ) докум ентам и и здает и нди ви дуальн ое с представленны м и (зая вл ен и е норм ативны й обучение по акт родителям и и о заклю чени е переводе и нди видуальн ом у (о ф и ц и ал ь н ы м и м едиц ин ской об у ч аю щ его ся учебном у плану из на расчета учеб н ой н агрузки : в 1 -4 к л а с с а х - 8 ч а с о в в н е д е л ю ; в 5 -8 к л а с с а х - 10 ч а с о в в н е д е л ю ; в 9 к л а с с е - 11 ч а с о в в н е д е л ю . 5. О р г а н и з а ц и я об у чаю щ его ся о б р азо в ател ьн о го реглам енти руется инди ви дуальн ы м расписанием проц есса при обучении и н ди ви дуальн ы м зан яти й по на учебны м согласовани ю с дом у планом ; оф и ци альн ы м и п ред стави тел ям и обу ч аю щ его ся. 6. И н д и в и д у а л ь н ы й требованиям вклю чать учебны й ф едеральн ого все п редм еты И ндивидуальны й разрабаты вается орган и зац и и , план о бу ч аю щ его ся долж ен отвечать государствен ного образовательного стан дарта учебного образовательн ой орган и зац и и . учебны й план для плана обучения на дом у на осн ове учебного плана, реализуем ого утверж дается распоряж ен ием директора и о б у ч аю щ его ся в образовательн ой образовательн ой о р г а н и за ц и и и с о г л а с у е т с я с р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ). 7. П р а в о предоставляется распределения часов учебного образовательной орган и зац и и план а с по учебны м учетом предм етам ин ди ви дуальн ы х п си х оф и зи ческ и х о со б ен н о стей , и н тересов детей , их заб ол еван и я, п рограм м ы о б у ч е н и я , с о г л а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед с т а в и т е л ей ). III. Организация образовательного процесса 1. Ф инансирование обучаю щ ихся расходов осущ ествляется Л ен ин градско й деятельности области за на на счёт о р ган и зац и ю субвенций, ф инансовое м униципальны х обучения вы деляем ы х обеспечение о б р азо в ател ьн ы х на из дом у бю дж ета о б р азо вател ьн ой о р ган и зац и й Л енинградской области. О п лата тр у д а п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в п р о и зв о д и тся в со о тветстви и с н о р м а т и в н о -п р ав о в ы м и м у н и ц и п альн о го актам и орган ов о б р азо в ан и я м естн ого Т ихвинский сам оуправления м униципальны й район Л ен и н гр ад ско й о б л асти , р егу ли р ую щ и м и воп росы оп л аты труд а, на осн ован и и зап и сей в ж урн ал адм и нистрац ией учета проводим ы х образовательн ой зан яти й . орган изац ии в Ж урн ал проверяется соответстви и с планом в н у тр и ш к о л ьн о г о к о н т р о л я н а у ч еб н ы й год. В случае болезни учителя адм инистрация ОУ, с учётом кадровы х во зм о ж н о стей , о б язан а п р о и зв ести зам ещ ен и е зан яти й с о б у ч аю щ и м ся други м учителем . В сл учае б ол езн и обучаю щ егося: о И зд ается р асп о р яж ен и е о п ри остан ов ке о б р азо в ател ьн о го п ро ц есса до м ом ен та вы здоровлени я обучаю щ егося, о А дм инистрация ОУ ф иксирует пропущ енны е уроки по болезн и о бу ч аю щ его ся в «Ж урн але уч ета п р о п ущ ен н ы х и зам ещ ен н ы х уроков», о У читель, труд которого оплачивается по тари ф и кац и и, обязан отрабо тать не п р о вед ён н ы е часы . о С роки п ровед ен ия п роп ущ енн ы х часов в ч асти у вели чен и я еж едневной н агрузки или продления учебного года согласовы ваю тся с о ф и ц и ал ьн ы м и п р ед стави тел ям и обуч аю щ егося. 2. О б уч аю щ и м ся, н ах од ящ и м ся н а о б у ч ен и и н а дом у, о б р азо вател ьн ая орган и зац и я: • п редоставляет справочную на и врем я обучения другую о б р азо вател ьн о й бесп латн о литературу, о р ган и зац и и , в учебники, им ею щ ую ся соответстви и в с учебную , библи отеке у тверж д ен ны м и ф едеральн ы м и п еречням и учебников, реком ен дованн ы х или доп ущ ен ны х к и сп ользован и ю государственн ую в образовательн ом аккреди таци ю и проц ессе реали зую щ их в им ею щ их образовательн ы е п рограм м ы о б щ его о б р азо в ан и я о б р азо в ател ьн ы х о р ган и зац и ях, а такж е учебны х пособий, доп ущ ен н ы х к и сп ользовани ю в о б р азо в ател ьн о м п роц ессе в таки х о б р азо в ател ьн ы х орган и зац и ях; • обеспечивает специ алистам и из числа п ед аго гич ески х работников о б разовател ьн ой орган и зац и и ; • о рган и зо вы вает п ед аго ги ческо е соп рово ж ден и е о буч аю щ и хся: • оказы вает м етодическую и кон сультативн ую помощ ь т 'у - н н _ ж н еоб ходи м у ю д ля о своен и я осн о вн ы х о бщ ео б р азо вател ьн ы х програм м ; • оказы вает консультативн ую пом ощ ь родителям (зак о н н ы м п редстави телям ) обучаю щ ихся; • со зд ает условия олим пиадах, для участия см отрах и вм есте со всем и ф ести валях детьм и в предм етн ы х худож ествен н ого творчества, сп о р ти в н ы х со р ев н о ван и ях и д ру ги х ф орм ах о р ган и зо в ан н о го д о су га и д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я в о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и ; • осущ ествляет следую щ ий пром еж уточную класс в аттестац ию соответстви и с и перевод обучаю щ ихся требованиям и в д ей ству ю щ его зак о н о д ател ьства Р о сси й ско й Ф ед ераци и в об л асти образован и я. • обеспечивает исследования участие о бу чаю щ егося качества обр азо ван и я в м ероп рияти ях только на наци он альн ого основани и ли чн ого заявл ен и я о ф и ц и ал ьн ы х п ред стави тел ей о бу чаю щ егося; • вы дает п рош едш и м государствен ную (и т о го в у ю ) ат т ес т ац и ю докум ен т го су д ар ств ен н о го о б р азц а о со о тветству ю щ ем у р о вн е образован и я. 3. П ри н евозм о ж н ости о рган и зовать обуч ен и е на до м у си лам и своего п ед аго ги ч еско го к о л л ек ти в а ад м и н и стр ац и я о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и и м еет право привлечь п ед аго гич ески х работников, не входящ их в ш тат данной о б р азо вател ьн ой о рган и зац и и . 4. работу В классах второй ступени обучени я кл ассны й ру ко во д и тел ь п роводит с детьм и, обучаю щ и м и ся на дому, и родителям и (за к о н н ы м и п ред став и тел ям и ) по п р о ф есси он ал ьн ой о р и ен тац и и с ц елью п р ед о ставлен и я ем у возм ож н ости осозн ан н ого вы бора дальнейш ей общ ествен н ой и трудовой деятельности. 5. О р ган и зац и я контроля за осущ ествлением и нди ви дуальн ого обучения на дом у возлагается на зам ести теля д и ректора по У В Р 6. О тветствен н ость ф едеральны м за государственн ы м качество о б р азо в ан и я образовательн ы м и его соответствие стан дартам , за адекватн ость п ри м ен яем ы х ф орм , м етод о в и ср едств о рган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п роц есса возрастн ы м п си х о ф и зи о ло ги ч еск и м о со бен н о стям , ск л он н остям , сп особ н остям , интересам обучаю щ и хся, требовани ям охраны их ж и зн и и здо р о вья несет о б р азо в ател ьн ая о р ган и зац и я . IV. Перечень документации по организации индивидуального обучения на дому в образовательной организации П ри о р ган и зац и и о б уч ен и я на дом у о б у ч аю щ и хся в об разовател ьн ой орган и зац и и н ео б хо д и м о и м еть и р у ко во д ствоваться сл ед у ю щ и м и д о к \ м ен там и : 1. Н астоящ ее П олож ение; 2. У став о б р азо в ател ь н о й ор ган и зац и и ; 3. О б р азов ательн ая п ро гр ам м а о б разов ател ьн ой о р ган и заш которой о тр аж ен а д еятел ьн о сть о б р азов ател ьн ой о р ган и зац и и по орган и зац и и образовательн ого п роц есса при и н ди ви дуальн ом обучени и на д о м у ; 4. Заклю чение учреж дения В К К /з а к л ю ч е н и е м е д и к о -со ц и а л ь н о й ф едерального эк сп ер ти зы о г о с у д а р с т в е н н оге состоянии обучаю щ егося; 5. З а яв л ен и е р о д и тел ей (зак о н н ы х п р ед с та в и т ел ей ) о б у ч а ю щ е го с я на п р е д о с т а в л е н и е о б у ч е н и я н а д о м у. 6. об Р асп о р яж ен и е о б р азо вател ьн ой о р ган и зац и и об о б уч ен и и на дом у, у тверж д ен и и и н ди ви д у ал ьн о го уч еб н о го плана и индиви дуальн ого расписания заняти й, о н азначении учителей для обучени я на дом у; 7. И ндивидуальны й учебны й план (с о г л а с о в а н с роди телям и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ), у т в е р ж д е н н ы й р а с п о р я ж е н и е м д и р е к т о р а О У ; 8. К ал ен д а р н о -т е м а т и ч е ск о е п л ан и р о в ан и е по у ч еб н ы м предм етам в соответствии с и н ди видуальн ы м учебны м планом на осн овани и и м ею щ ей ся в О У о б р азо в ател ьн ой п рограм м ы и рабочих програм м по предм етам на соответствую щ ей ступени обучения; 9. И н ди ви д у ал ьн о е распи сан и е зан яти й , со гл асован н о е с роди тел ям и (зак о н н ы м и п р е д с т а в и т ел я м и ) о б у ч а ю щ е го с я и у тв е р ж д е н н о е р ас п о р я ж ен и ем д и р е к т о р а О У ); 10. К лассны й о бязател ьн о м ж урнал соответствую щ его порядке указы ваю тся кл асса, в котором в ф ам илии, и м ен а детей, обучаю щ ихся на дом у, вид обучения; вы ставляю тся три м естровы е, годовы е отм етки; данны е о переводе обучаю щ и хся государствен ной из класса (и т о го в о й ) в класс, о аттестации, результатах вы пуске орган и зац и и . 11. 12. Ж у р н ал у ч е та п р о ве д ен н ы х зан яти й . М атери алы вн утри ш кольн ого контроля; Л о кал ьн ы й акт д ей ств у ет до его зам ен ы новы м . из п ром еж уточн ой и о б р азо вател ьн о й V •^ 1 Ц И П Й Л к « 5 > Прошито и пронумеровано * Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)