Программа развития МОУ Борская ООШ на 2024-2028г

1

1.

Паспорт Программы развития
Наименование

Содержание

Полное наименование ОО

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа»

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации "Развитие образования"».
4. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента
РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 №
Пр-827.
6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка
лиц, проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
11. Устав МОУ «Борская ООШ»

Цель

Формирование и реализация модели современной школы,
обеспечивающей доступность, качество и безопасность
образовательного процесса, равные возможности для всех
обучающихся, их всестороннее развитие; направленной на
совершенствование системы профессиональной ориентации,
воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности,
духовно-нравственной культуры на основе российских
2

«Борская

традиционных духовных и культурных ценностей.

Комплексные задачи
Программы развития

1. Повышение качества образования через обеспечение равных
возможностей для всех обучающихся и конструирование
мотивирующей образовательной среды.
2. Создание условий для развития личностного творческого
потенциала обучающихся.
3.Создание системы сетевого взаимодействия с целью
расширения перечня предлагаемых услуг и повышения качества
уже оказываемых, помощи учащимся в выборе будущей
специальности.
4. Использование эффективной системы информационного
обеспечения образовательной деятельности с целью повышения
качества образования.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной и профориентационной
политики.
6. Создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального
здоровья
обучающихся.
Повышение
безопасности в организации в отношении детей, работников и
посетителей.

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

1. Повышение показателей уровня «Школы Минпросвещения
России», соответствие единым требованиям к образовательной
среде, школьному климату, организации образовательной,
просветительской, воспитательной деятельности.
2. Расширение перечня образовательных возможностей через
сетевое взаимодействие.
3. Школа обеспечивает доступность качественного образования
и предоставляет равные возможности для всех обучающихся
4.Повышение эффективности системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми через работу школьного олимпиадного
центра.
5.Повышение результативности участия обучающихся в сдаче
норм ГТО.
6. Развитие системы наставничества.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в
том
числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения курсов повышения квалификации, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях,
конкурсах.
8.Активизация деятельности педагогов на платформах «Сферум»,
«Моя школа».
9. Сохранение стабильных положительных результатов,
достигнутых обучающимися в ходе государственной итоговой
3

аттестации.
Сведения о разработчиках

Педагогический коллектив

Период реализации

С 2024 года по 2028 год – 5 лет

Этапы реализации Программы Подготовительный, реализация, обобщающий
развития

I этап – подготовительный
(указать срок)

Подготовка локальных актов ОО.
Информирование родительской общественности об изменениях в
образовательной деятельности ОО:
- заседание Совета ОО,
- проведение родительского собрания,
- размещение информации на стендах, сайте, VK школы.

II этап – реализация (указать
срок)

План мероприятий «Дорожная карта реализации Программы
развития» (п.8).

III этап – обобщающий
(указать срок)

Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
перспективе развития ОО

Порядок финансирования
Программы развития

Контроль реализации

Бюджетные средства, фонд материального стимулирования
Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – июнь каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
распоряжением директора МОУ «Борская ООШ».
Корректировку программы развития осуществляет директор
МОУ «Борская ООШ»

4

1.

Информационная справка об ОО

Наименование
Содержание
Основные сведения об 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борская основная
ОО
общеобразовательная школа»
2. Дата создания образовательной организации 01.09.1975
3. ИНН 4715008936
4. Учредители образовательной организации
Администрация
муниципального
образования
Тихвинский
муниципальный район Ленинградской области
5. Сведения о лицензии №117-17 07.11.2017г.
6. Адрес местонахождения образовательной организации
187515,
Ленинградская область, Тихвинский район, д. Бор, д. 21
7.Контактные телефоны образовательной организации 8(813)6746173
Адрес
электронной
почты
образовательной
организации
schkola2012@yandex.ru, адрес официального сайта ОО в сети
«Интернет» https://bor.lenschool.ru/
Сведения
Количество обучающихся по уровням образования:
об обучающихся
дошкольное – 49 (ребёнок-инвалид - 1),
начальное общее – 52 (ОВЗ - 3, ребёнок-инвалид - 1),
основное общее - 65 (ОВЗ 7).
Краткая
Структурные подразделения отсутствуют.
характеристика
Управление образовательным учреждением осуществляется в
организационносоответствии с действующим законодательством и уставом МОУ
педагогических
«Борская ООШ». Управление образовательным учреждением строится
условий
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Директор осуществляет общее руководство ОУ, контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство
образовательной организацией.
Заместители директора по УВР организуют методическую работу,
проведение ГИА выпускников 9х, мониторинг качества преподавания
предметов учебного плана ОУ, реализацию учебных программ,
воспитательную
работу
с
обучающимися
1-9
классов,
профилактическую
работу
по
предупреждению
травматизма,
правонарушений среди учащихся, внеурочную деятельность ОУ, работу
по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности.
Совет Учреждения рассматривает вопросы, определяющие
основные направления развития образовательной организации,
финансово-хозяйственной деятельности.
Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом для рассмотрения основных вопросов учебно –
воспитательной работы.
Собрание трудового коллектива рассматривает и решает вопросы
5

самоуправления коллектива, принимает и разрабатывает локальные
акты, регламентирующие права и обязанности работников.
Образовательная структура
Все классы обучаются в 1-ю смену, 5 дней в неделю, очно.
1-4 классы начального общего образования общеобразовательные.
5-9 классы основного общего образования общеобразовательные.
В детском саду 3 дошкольные группы:
группа №1 – «Солнышко» 1-3 года,
группа №2 – «Ягодка» 3-5 лет,
группа №3 – «Земляника» - 5-7 лет.
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Адаптированная образовательная программа
образования для обучающихся с ТНР ;

начального

общего

Адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
Адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ТНР.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности:
НОО: «Орлята России», «Театральная студия», «Шахматы»,
«Функциональная грамотность», «Занимательный русский»,
«Волшебная кисточка», «Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с
другими людьми», «Здоровый ученик», «Занимательная математика»,
«Мои помощники – словари», «Подвижные игры», «Разговоры о
важном», «ШСК "Олимпиец"».
ООО: «Разговоры о важном», «Спортивные игры», «Кес-баскет»,
« ШСК «Олимпиец»», «Говорить по-русски», «Основы решения
практико-ориентированных задач», «Функциональная грамотность
(математическая)», «Функциональная грамотность (читательская)»,
«Функциональная грамотность (естественно-научная)»,
«Функциональная грамотность (финансовая)», «Краеведение»,
«Нескучная лаборатория», «Экспериментальная физика»,
«Шаги в экспериментальную биологию», «Я - гражданин России»,
«Географический калейдоскоп», «Россия - мои горизонты».
Программы дополнительного образования:
«Лего-конструирование и моделирование 5-7 классы», «Шахматы для
дошколят».
Используемые образовательные технологии:
-информационно – коммуникационная технология,
6

-технология развития критического мышления,
-проектная деятельность,
-технология развивающего обучения,
-здоровьесберегающие технологии,
-технология проблемного обучения,
-игровые технологии,
-технология мастерских,
-кейс – технология,
-технология интегрированного обучения,
-педагогика сотрудничества,
-технологии уровневой дифференциации,
-групповые технологии,
-традиционные технологии (классно-урочная система).
Материально-технические условия
Имеются 13 учебных кабинетов, лаборантская кабинета физики,
лаборантская кабинета химии, компьютерный класс, столярная
мастерская, кабинет технологии для девочек, спортивный зал,
спортивная площадка. Учебно-методическое обеспечение учебных
кабинетов составляет 100%, лабораторное оборудование – 70-80%,
технические средства обучения 80%.
В помещении дошкольных групп имеются оснащенные групповые
комнаты и спальные комнаты. Оснащенность учебно-методическими
материалами составляет 95%. На территории дошкольных групп
имеются оборудованные игровые площадки, теневые навесы.
Пищеблоки школы и дошкольных групп обеспечены необходимым
оборудованием. В дошкольных группах организовано 5 - разовое
питание. В школе- 2-х разовое питание.
Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим
управлением, имеется центрифуга для отжима белья – 1шт.
Медицинский кабинет оборудован.
На балансе образовательной организации имеется автобус
специальный для перевозки детей ГАЗ-322214, число пассажирских мест
- 11.
В образовательной организации имеется АПС и система оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре с учетом вывода на пульт
пожарной охраны и установки объектового оборудования, ограждение
территории. В здании основной школы имеется пандус. На входе в
здание основной школы и дошкольных групп имеются тактильные
вывески с антивандальной кнопкой вызова персонала и шрифтом
Брайля.
Доступ к техническим средствам обучения для детей с ОВЗ и детейинвалидов осуществляется на общих основаниях. Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
7

Сведения о режиме
деятельности

официальный сайт школы, официальная страница в контакте, АИС
«Запись в школу», «Запись в детский сад», ГИС СОЛО, платформа «Моя
школа», «Сферум».
Режим работы образовательной организации
пн-пт: 08:00 - 17:00
перерыв на обед: 13.00 - 14.00
сб, вс : выходные дни

График работы образовательной организации
пн-пт: 08:00 - 17:00
перерыв на обед: 13.00 - 14.00
сб, вс : выходные дни
Сведения о работниках Общее количество работников: 40.
ОО
Общая численность педагогических работников: 20.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников - 16/80 %.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников - 16 /80 %.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников - 6/30 %:
высшая
- 4/20 %,
первая - 2/10 %.
Специалисты: педагог-библиотекарь - 1.
Выпускники школы – работники ОО – 10.
Молодые специалисты: 1.
Краткая
Сетевое взаимодействие в реализации ООП осуществляется с Борским
характеристика
КСК, Тихвинской районной организацией
участников локальных
окружающего социума, конфликтов «Единство», военно-патриотическим клубом «Патриот»,
наличие
социальных реабилитационный центр «Светлячок», МДОУ «Д/с Чайка», МОУ
партнеров
«Горская ООШ».
Краткое описание
2021г. – диплом победителя муниципального этапа всероссийской
достижений ОО за
олимпиады школьников по обществознанию.
предыдущие 3 года
2021г. диплом призера муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников по обществознанию.
2022г. - диплом призера муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников по обществознанию.
2022г. - диплом призера муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников по биологии.
2022г. – диплом 2 место в компетенции «Дизайн плаката» категория
«школьники» VII регионального чемпионата Ленинградской области по
профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
2022г. – диплом победителя регионального этапа конкурса «Здоровое
8

питание школьника» движения «Сделаем вместе».
2022г. – Рогова Наталья Сергеевна, учитель математики, физики и
информатики – участник Всероссийского педагогического конкурса
программ патриотического воспитания.
2022г. - Рогова Наталья Сергеевна, учитель математики, физики и
информатики – участник Федерального проекта памяти участников
Великой Отечественной войны «Музеи России – хранители будущего».
2022г. – 2 место в региональном конкурсе «Точка зрения»,
посвященному Дню российской науки.
2023г.- диплом первой степени V международного конкурса «Надежды
России» Школьный хор. Руководители: Филина Елена Васильевна,
учитель начальных классов; Михайлова Ксения Александровна.
2023г. – 2 место в лыжных гонках 58 областная Спартакиада
школьников Ленинградской области.
2023г.- Филина Елена Васильевна, учитель начальных классов –
участник Форума классных руководителей и наставников(победитель
муниципального этапа).
2023г. – Быков Владислав Юрьевич, учитель иностранных языков –
победитель Национального конкурса профессионального мастерства
Педагогической лиги: правовое воспитание детей и молодёжи в
номинации «Педагоги иностранного языка».

9

2.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
2.1.
Самодиагностика проводилась при помощи сервиса автоматизированной самодиагностики ФГАНУ «Федеральный
институт цифровой трансформации в сфере образования» по восьми магистральным направлениям (1: Магистральное
направление «Знание», 2: Магистральное направление «Здоровье», 3: Магистральное направление «Творчество», 4:
Магистральное направление «Воспитание», 5: Магистральное направление «Профориентация», 6: Ключевое условие
«Учитель. Школьная команда», 7: Ключевое условие «Образовательная среда», 8: Ключевое условие «Школьный климат»),
было набрано 116 баллов, что соответствует среднему уровню. По результатам самодиагностики были выявлены дефициты.
2.2 Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию
№

Показатель
оценивания

Значение
оценивания

Балльна
я оценка

Магистральное
направление,
ключевое
условие

Критерий

Дефициты

Управленческие
действия/решения

1

Участие
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

Участие в
муниципально
м этапе

1

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Недостаток организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное движение
школьников и
подготовки к участию
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде школьников.

 Создание системы работы с
одвренными детьми,
включающую выявление,
поддержку и
сопровождение, развитие
интеллектуальной
одаренности.
 Повышение мотивации и
интереса обучающихся к
участию в олимпиадном
движении.
 Обеспечение разработки
программ подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении на
всех уровнях от школьного
до всероссийского.

10

Не обеспечивается
подготовка
обучающихся к участию
в олимпиадном
движении.

11

 Организация
систематической подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении на
всех уровнях от школьного
до всероссийского.
 Обеспечение мотивации и
интереса обучающихся к
участию в школьном туре
ВСОШ.
 Анализ результатов
школьного этапа ВСОШ,
прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного этапа.
 Создание системы мер
морального и материального
стимулирования
педагогических работников,
обеспечивающих участие
обучающихся в
олимпиадном движении.
 Создание системы мер
морального и материального
стимулирования
обучающихся, в
участвующих в
олимпиадном движении.
 Осуществление анализа
результатов школьного этапа
ВСОШ, прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного этапа.

2

Реализация
программы (плана)
мероприятий по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью
(или развития
инклюзивного
образования и т. п.)

Разработана,
готовы
приступить к
реализации

1

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ),
с инвалидностью

12

Недостаточный уровень
организационнопедагогических
компетенций
педагогических
работников
общеобразовательной
организации по
обеспечению
доступности и качества
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

 Обеспечение
индивидуальной подготовки
обучающихся в
муниципальном/
региональном/заключительн
ом этапе ВСОШ.
 Организация развития
предметно-методических
компетенций учителей,
обеспечивающих подготовку
обучающихся к участию в
олимпиадном движении.
 Привлечение
педагогических работников
в качестве эксперта, члена
жюри на различных этапах
проведения олимпиады.
 Привлечение партнеров из
вузов в рамках сетевого
взаимодействия для
обеспечения подготовки
обучающихся.
 Разработка/корректировка
программы/проекта,
направленного на
обеспечение в
общеобразовательной
организации: - ресурсных
условий (кадры,
материально-техническое,
информационное и др.
обеспечение
образовательной
деятельности) с целью
обеспечения эффективной
образовательной
деятельности для

обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью с учетом
особенности их
психофизического развития;
- создание безопасных
условий (физических,
морально-психологических)
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью; - условий
для повышения психологопедагогической
компетентности участников
образовательных
отношений: педагогических
работников, обучающихся,
их родителей (законных
представителей) основам
физиологии, возрастной
психологии, педагогики
инклюзивного образования
(курсы повышения
квалификации, вебинары,
семинары, круглые столы,
конференции, проблемные,
творческие группы,
родительские собрания и
др.); - эффективной
психолого-педагогической
службы, обеспечивающей,
индивидуализированное
психолого-педагогическое
сопровождение каждого
обучающегося с учетом
индивидуальных
возрастных,
психологических и
физиологических
13



Отсутствие
психологической
службы в
общеобразовательной
организации, узких
специалистов
(психологов, педагоговлогопедов,
дефектологов).





3

Создание условий
для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций

Менее 50%
педагогических
работников
прошли
обучение (за
три последних
года)

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
14

Слабый контроль за
своевременным
обучением педагогов на
КПК по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования



особенностей.
Организация психологопедагогической поддержки
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью с учетом
особенности их
психофизического развития.
Взаимодействие (в том
числе с использованием
дистанционных
образовательных
технологий) с ресурсными
центрами (психологические
центры, центры социальной
помощи семьям и детям,
психолого-медикосоциального
сопровождения,
образовательные
учреждения, реализующие
АООП, правоохранительные
органы (КДН, ПДН), органы
здравоохранения,
социальной защиты, опеки и
попечительства и др.).
Привлечение психологов,
педагогов-логопедов,
дефектологов из других
образовательных
организаций.
Обеспечение
административного
контроля за своевременным
обучением педагогов на
КПК по вопросам
профессионального
развития и

педагогических
работников в части
обучения и
воспитания
обучающимися с
ОВЗ, с
инвалидностью (за
три последних года)

здоровья (ОВЗ),
с инвалидностью

15

профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Недостаток
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических работников
в части обучения и
воспитания обучающимися
с ОВЗ, с инвалидностью.
 Создание системы
материального и
нематериального
стимулирования
педагогических работников
для профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических работников
в части обучения и
воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью.
 Организация
систематического
повышения квалификации
педагогов по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических работников
в части обучения и
воспитания обучающимися
с ОВЗ, с инвалидностью.
 Модернизация методической
службы с целью
формирования пространства

развития профессиональноличностных компетенций
(предметные, методические,
информационные,
цифровые, психологопедагогические,
коммуникативные и др.)
педагогических работников
в части обучения и
воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью для
решения задач: - создание
условий для организация
неформального образования
(вебинары, семинары,
круглые столы,
конференции, проблемные,
творческие, научноисследовательские группы,
коллективы и т. д.);
актуализации значимости
информального
образования,
самообразования и т.д.); профилактика
профессионального
выгорания, готовности
каждого педагогического
работника к продуктивному
решению новых
педагогических задач; методическое
сопровождение
педагогических работников
с выявленными
профессиональными
дефицитами, - адаптация
16

молодых специалистов к
педагогической
деятельности в условиях
реализации программ
инклюзивного образования;
- внедрение системы
(целевой модели)
наставничества, имеющей
точечный,
индивидуализированный и
персонализированный
характер, ориентированной
на конкретного педагога для
решения/преодоления его
личностных,
профессиональных и
социальных проблем; развитие форм
«горизонтального
обучения»,
профессионального
взаимодействия
(профессиональные
сообщества педагогов,
сетевые объединения по
разным направлениям
деятельности,
территориальные
предметные/межпредметные
объединения, сетевые пары,
межшкольные творческие
группы, межшкольные
педагогические советы и
др.); - взаимодействие с
«флагманами образования»,
стажировочными,
инновационными
17

4

Функционирование
школьного хора

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Творчество»

Школьные
творческие
объединения

Низкий уровень
компетенций
педагогических
работников,
непозволяющий
реализовать палитру
творческих
объединений.
Отсутствие системы
работы с детской
инициативой.
Недостаточный уровень
профессиональных
компетенций
управленческой
команды в выполнении
трудовых функций по
созданию единого
образовательного
пространства, включая
создание и
функционирование

18

площадками,
образовательными
организациями, имеющими
опыт достижения
позитивных результатов в
обучении и воспитании
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
 Создание банка методов,
приемов, технологий,
обеспечивающих
успешность обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью.
 Направление запроса в
ЦНППМ на формирование
ИОМ для педагогов.

 Разработка положения о
Штабе воспитательной
работы, включающего
порядок работы с детской
инициативой.
 Обеспечение повышения
квалификации
управленческой команды в
части создания единого
образовательного
пространства, включая
создание и
функционирование
школьного хора.

школьного хора.
Отсутствие педагогов,
работающих в
школьном хоре.

Отсутствие рабочих
программ курсов
19

 Внесение изменений в
штатное расписание,
введение должностей
педагогических работников
по Профстандарту «Педагог
дополнительного
образования детей и
взрослых».
 Привлечение специалистов
(учителя, педагоги
дополнительного
образования и т.п.) для
работы в школьном хоре.
 Обеспечение обучения
педагогов по программам
дополнительного
профессионального
образования в области
создания школьного хора.
 Организация работы
руководителя хора,
концертмейстера, педагогаорганизатора и
педагогического коллектива
по функционированию
Школьного хора.
 Обучение (в том числе на
базе организаций культуры и
искусств) педагогических
работников
общеобразовательной
организации для разработки
и реализации программы
школьного хора.
 Разработка программ
внеурочной деятельности по

внеурочной
деятельности хоровой
тематики.







Отсутствие школьного
хора как формы
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ.





20

хоровой тематике (по
профилю «школьный хор»)
для обучающихся 1-4
классов, 5-7 классов, 7-9
классов, 9-11 классов в
соответствии с целями и
задачами образовательной
организации, интересами и
потребностями
обучающихся.
Создание материальнотехнических условий для
реализации программы,
организации деятельности
школьного хора.
Привлечение обучающихся
к обучению по программе
«Школьный хор», участию в
художественной
самодеятельности.
Изучение интересов,
склонностей,
образовательных
потребностей обучающихся
в функционировании
школьного хора.
Определение направления
деятельности хорового
коллектива (репертуар) в
соответствии с целями и
задачами образовательной
организации, интересами и
потребностями
обучающихся.
Привлечение педагогов
дополнительного
образования для разработки



Отсутствие сетевой
формы реализации
программы школьного
хора.






21

и реализации
дополнительной
образовательной программы
«Школьный хор».
Разработка дополнительных
программы музыкальной
направленности по
направлению «Хоровое
пение».
Осуществление сетевой
формы реализации
программы школьного хора
на основании договора,
заключенного между
школой, и теми
учреждениями, которые
заинтересованы в
реализации такой
программы, в соответствии с
целями и задачами
образовательной
организации, интересами и
потребностями
обучающихся.
Обеспечение
взаимодействия (заключение
договоров) с организациями
культуры и искусств по
привлечению специалистов
(в том числе в сетевой
дистанционной форме) для
разработки и реализации
дополнительной
образовательной программы
«Школьный хор».
Обеспечение при разработке
программ, реализуемых в

5

Наличие центра
детских инициатив,
пространства
ученического
самоуправления

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Воспитание»

Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение

Отсутствие концепции
организации
внутришкольного
пространства.







Недостаточная работа
по вовлечению
обучающихся в
активную деятельность
в ученическом
самоуправлении.
22




сетевой форме, наряду со
школой, учреждением
дополнительного
образования, СПО, участие
организаций культуры и
искусства и иных
организаций, обладающих
ресурсами, необходимыми
для осуществления
образовательной
деятельности по программе
школьного хора.
Разработка Штабом
воспитательной работы
концепции организации
внутришкольного
пространства с учетом
инфраструктурных
возможностей
образовательной
организации.
Выделение помещения для
деятельности ученического
самоуправления (центра
детских инициатив).
Привлечение обучающихся,
их родителей (законные
представители),
педагогических работников
к обсуждению дизайнерских
и иных решений.
Принятие мер поддержки
ученического
самоуправления.
Мотивация обучающихся к
деятельности в ученическом
самоуправлении.

Недостаток в
организации
деятельности центра
детских инициатив,
пространства
ученического
самоуправления и
вовлечения
обучающихся в
деятельность центра
детских инициатив.

6

Участие
обучающихся в
моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн) и
тестированиях

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентация
»

Сопровождение
выбора
профессии

Отсутствует план
участия обучающихся в
моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн) и
тестированиях.
Не обеспечивается
участие обучающихся в
моделирующих

23

 Разработка актуальных мер
морального и материального
стимулирования
обучающихся.
 Формирование ценностных
ориентаций в области
социального взаимодействия
обучающихся: разработка
мер и мероприятий.
 Создание центра детских
инициатив.
 Назначение ответственного
за создание и
функционирование центра
детских инициатив,
пространств ученического
самоуправления.
 Организация работы с
сетевыми партнерами с
целью использования
совместных ресурсов.
 Обеспечение материальнотехнического оснащения,
необходимого для работы
центра детских инициатив,
пространства ученического
самоуправления.
 Внесение в план
профориентационной
работы участия
обучающихся в
моделирующих
профессиональных пробах
(онлайн) и тестированиях.
 Организация прохождения
профориентационных

профессиональных
пробах (онлайн) и
тестированиях.



Отсутствует сетевое
взаимодействие, не
определены сетевые
партнеры.





Недостаточный уровень
компетенций педагогов
для проведения
профессиональных проб
и тестирований.

24



тестов, "примерки"
актуальных профессий
онлайн в демо-кабинете,
изучение профессии
будущего в каталоге проекта
«Билет в будущее».
Обеспечение посещения
мероприятий и организация
общения с
профессионалами,
прохождения двойных
тестов с родителями.
Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем
окружении или
дистанционно, которые
могли бы предоставить
школе ресурсы
(профессиональные кадры,
материально-техническую
базу, образовательные
ресурсы).
Заключение соглашений с
социальными партнерами,
влияющими на
самоопределение
обучающихся.
Обеспечение обучения
педагогов для данного вида
деятельности (ПК,
горизонтальное обучение,
наставничество, присвоение
опыта успешных педагогов).

3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие
школы.
1. Высокая загруженность педагогов. Особые социальные условия жизнедеятельности сельской школы обусловили
необходимость выполнения школой многочисленных социально-педагогических функций.
2. Недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение для эффективной образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
3. Отсутствие педагогов, работающих в школьном хоре.
4. Отсутствие регистрации обучающихся на платформе «Билет в будущее».
5. Отсутствие центра детских инициатив.
6. Социальный фактор.
7. Низкий уровень сформированности организационных умений обучающихся.
8. Ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей, занятий различными видами
спорта, в связи с удаленностью от центров культуры.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
Магистральное направление,
ключевое условие

№

Полученный результат
(описание и количество баллов)
25

1

Знание

2

Воспитание

16

3
4

Здоровье
Творчество

15
14

5

Профориентация

7
25

Планируемый результат, описание
Занятия обучающихся в школьном
олимпиадном центре
Оказание психолого-педагогической
и технической помощи обучающимся
с ОВЗ
60% обучающихся в «Движении
первых»
20% обучающихся сдают нормы ГТО
Создание школьного хора и центра
творчества
Регистрация обучающихся на

6
7

Учитель. Школьная команда
Школьный климат

17
10

8

Образовательная среда

12

платформе «Билет в будущее» и
участие в онлайн-пробах
Разработка ИОМ
Психолого-педагогическое
сопровождение с привлечением
психологов центра «Светлячок»
100% педагогов активно используют
систему «Моя школа»

Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные направления и
ключевые условия
Знание

Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
сильные стороны
слабые стороны
риски
возможности
Возможность
100 % педагогического Низкий % победителей Возможность
самообразования и
самообразования и
коллектива
прошли и
повышения
повышения
обучение по программ призеров этапов
квалификации
квалификации
повышения
Всероссийской
сотрудников школы в
сотрудников школы в
квалификации
по олимпиады
очной и заочной
очной и заочной
ФГОС.
школьников на
формах, в том числе и
формах, в том числе и
Школа не входит в муниципальном
применением
применением
дистанционных
дистанционных
перечень
уровне, нет
технологий.
технологий.
образовательных
призёров
на
Организация
Участие в вебинарах,
организаций
с региональном
сотрудничества с
семинарах по
признаками
уровне.
другими учебными
инклюзивному
необъективных
Менее 50 % учителей заведениями с целью
образованию.
результатов, школ с прошли диагностику
вовлечения учащихся в Организация
низкими
профессиональных
олимпиадное
сотрудничества с
движение,
Отсутствие
другими учебными
образовательными
компетенций.
в штатном расписании заведениями с целью
26

Воспитание

результатами.
Ведется
системная
работа
с
обучающимися ОВЗ и
инвалидами
(разработаны
и
реализуются
коррекционноразвивающие
программы).

Недостаточное
современное
обеспечение учебными
пособиями
и
учебниками.
Менее 50 % педагогов
прошли обучение по
программам
повышения
квалификации
по
работе с
детьми
ОВЗ
и
инвалидами.

ставок педагога
дополнительного
образования, учителялогопеда, учителядефектолога.
Недостаточное
бюджетное
финансирование
школы.

В школе работает
советник директора по
воспитанию, который
координирует
деятельность
ученического
самоуправления,
«Движение Первых».
В полной мере
реализуется
календарный план
воспитательной
работы.
Осуществляется
системная поддержка
детей СОП.

Недостаточно
регламентированы
формы взаимодействия
школы с родительской
общественностью по
вопросам воспитания.
Не создан центр
детских инициатив.

Развитие системы
взаимодействия с
учреждениям
дополнительного
образования, культуры,
спорта.
Организация
совместной работы с
учреждениями
социальной защиты
Заключение договоров
сетевого
взаимодействия с
учреждениями
дополнительного
образования, культуры

27

вовлечения учащихся в
олимпиадное
движение, и. как
следствие, повышение
качества
образовательного
процесса.
Отсутствие в штатном
расписании ставок
педагога
дополнительного
образования, учителялогопеда, учителядефектолога.
Недостаточное
бюджетное
финансирование
школы.
Увеличение нагрузки
на учащихся в ходе
реализации проектов и
программ

Здоровье

Творчество

В школе сохраняются
традиции трудового
воспитания.
Обучающиеся
начальной школы
обеспечены
бесплатным горячим
питанием.
Реализуются
отдельные программы
курсов внеурочной
деятельности по
здоровьесбережению.
Реализуются
программы курсов
внеурочной
деятельности
творческой
направленности:
«Театральная студия»,
«Волшебная
кисточка».
В план мероприятий
воспитательной
работы включены
творческие конкурсы,
выставки.

и спорта.
Недостаточная работа
по привлечению
учащихся к участию во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
обороне».
Отсутствие
комплексной
программы школы по
здороьесбережению.
Недостаточное
количество
реализуемых в школе
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих
программ.
Большая нагрузка
педагогических
работников.
Недостаточно
помещений для
полноценного
функционирования
детских творческих
объединений.
В штате школы нет
ставки педагога
дополнительного
28

Привлечение учащихся
школы к участию в
районных и городских
спортивных
соревнованиях.
Организация и
проведение массовых
физкультурноспортивных
мероприятий.

Отдаленность школы
от центра.
Не все обучающиеся
будут иметь
возможность
принимать участие в
мероприятия
физкультурноспортивной
направленности.

Есть возможность
организации
творческих
мероприятий на уровне
города и района.
Организация
совместных детскородительских
мероприятий.

Участие детей во
многих конкурсах
увеличивает
загруженность.
Кадровый дефицит.

Профориентация

Учитель. Школьная команда

Составлен план
профориентационной
работы школы.
Для обучающиеся 6‒9
классов реализуется
курс внеурочной
деятельности «Россия
– мои
горизонты»(«Билет в
будущее»).

образования.
Ученики не участвуют
в профпробах на
региональных
площадках и в
чемпионатах по
профессиональному
мастерству.
Не реализуются
дополнительные
общеобразовательные
программы по
профориентации.

Использование
платформы «Билет в
будущее» как
возможности
проверить личные
предрасположенности
обучающихся к
выбираемым
профессиям.
Организация
повышения
квалификации
педагогов по вопросам
организации
профорентационной
работы.
Создана система
Не налажена
Педагогический состав
поощрения педагогов
внутришкольная
регулярно повышает
за качественную
система диагностики
профессиональное
подготовку учащихся к профессиональной
мастерство на курсах
ГИА, к предметным
компетенции учителей. повышения
олимпиадам и
Учителя не являются
квалификации.
конкурсам
активными
Возможность посещать
(разработаны
участниками
районные и городские
показатели
конкурсов
мероприятия
эффективности работы профессионального
методической
учителя).
мастерства.
направленности.
Стабильный
Не все педагоги
Сотрудничество по
педагогический
нацелены на
вопросам повышения
коллектив.
достижение
квалификации
100% учителей
качественного уровня
педагогических
прошли КПК по
образовательного
работников и
вопросам реализации
процесса.
подготовки учащихся к
29

Недостаточная
материальнотехническая база для
организации онлайн
занятий по
профориентации.
Не всегда есть
возможность посещать
профориентационн ые
мероприятия.

Высокая
загруженность
педагогов не позволяет
в должной мере
организовать участие в
конкурсном движении.
Кадровый дефицит.

Школьный климат

Образовательная среда

ФГОС .
В школе работают
методические
объединения учителей
и классных
руководителей.
Создана
психологически
благоприятная среда
для обучающихся и
учителей.
Ведется системная
работа с
обучающимися
«группы риска».
Функционирует совет
профилактики,
школьная служба
примирения.
Школа подключена к
высокоскоростному
интернету.
Учителями активно
используются
образовательные
платформы РЭШ,
Учи.ру.
Используются
возможности
Электронной школы.
Разработаны ЛА по
электронному
документообороту.
Школа имеет

Более 40% педагогов
имеют высокую
педагогическую
нагрузку.

олимпиадам.

В штатном расписании
нет учителя-логопеда,
учителя-дефектолога
Не в полной мере
использована
возможность
зонирования
школьного
пространства.

Использование
возможности
социального
партнерства для
привлечения
специалистов.
Разработка проекта по
созданию
функционального
школьного
пространства.

Недостаточное
финансирование.
Архитектурные
решения не могут быть
выполнены.

Недостаточное
оборудование
компьютерной
техникой.
Недостаточное
использование
ресурсов ФГИС «Моя
школа».
Недостаточное
использование
мессенджера
«Сферум».
Имеется дефицит
профессиональной
цифровой

Выбор
образовательных
площадок для
проведения уроков и
внеурочных занятий с
применением ИКТ –
технологий.
Организация обучения
педагогических
сотрудников по
вопросам цифровой
грамотности.

Сокращение
бесплатных
образовательных
платформ.
Неприятие
использование
возможностей онлайн
обучения родителями
(законными
представителями).

30

официальный сайт,
страницы сообщества
В контакте.
Педагогический
коллектив активно
использует чат ВК
мессенджера
«Сферум».

компетенции.

31

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению
и ключевому условию.
Знание.
 оптимизация участия семьи в школьной жизни;
 совершенствование и развитие различных форм работы внеурочной деятельности для подготовки к олимпиадному
движению;
 организация работы школьного олимпиадного центра;
 работа всех учителей над формированием функциональной грамотности обучающихся;
 работы учителей с неуспевающими учащимися (ИОМ);
 разработка приемлемой для школы системы индивидуальной работы с обучающимися с разными
образовательными потребностями.
Здоровье
 использование здоровьесберегающих технологий;
 вовлечение большего количества обучающихся в школьный спортивный клуб;
 привлечение обучающихся к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях;
 увеличение доли обучающихся, получивши знак ГТО;
 сохранение и увеличение показателей охвата горячим питанием обучающихся школы;
 привлечение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;
Творчество
 развитие творческого потенциала школьников;
 создание школьного хора;
 разработка дополнительных общеобразовательных программ и программ курсов внеурочной деятельности
творческого направления;
 активное участие обучающихся в конкурсах, смотрах, выставках и фестивалях различного уровня;
 организация и проведение массовых творческих мероприятий.
Воспитание

33

 организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
 сохранение традиций воспитательной работы школы;
 повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания;
 вовлечение обучающихся в РДДМ;
 участие в мероприятиях «Движения первых»;
 создание центра детских инициатив.
Профориентация
 регистрация обучающихся на платформе «Билет в будущее»;
 активное включение обучающихсяв проект «Билет в будущее»;
 использовать возможности онлайн площадки «Билет в будущее» для проведения тестирования обучающихся по
вопросам профориентации;
 организация мероприятий профорентационной направленности;
 организация взаимодействия с предприятиями города.
Учитель. Школьная команда
 организация работы по повышению качества образования;
 сохранение и повышение образовательных результатов обучающихся;
 организация внутришкольной диагностики профессиональных дефицитов педагогов;
 вовлечение педагогов в конкурсное движение;
 системная работа по повышению квалификации педагогических сотрудников;
 системная работа по подготовке обучающихся к ГИА.
Школьный климат
 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам работы с обучающимися ОВЗ;
 организация сетевого взаимодействия с целью привлечения узких специалистов (психолога, логопеда,
сурдопереводчика );
33

34

34

Кадровое,
финансово
е,
материаль
нотехническ
ое

Заместите
ль
директора
по УВР

Результаты
школьного и
муниципальног
о этапов ВсОШ

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Целевые индикаторы
результативности

1. Разработка
плана работы
школьного
олимпиадного
центра.
2.Составление
базы
обучающихся.
3.Разработка
программ.
4.Разработка

Руководитель проектной
группы

20242028г

Ресурсное обеспечение

1.Эффективная работа
школьного олимпиадного
центра.
2. Наличие призеров и
победителей
муниципального этапа
ВсОШ.

Перечень мероприятий

1.Обеспечение
подготовки
обучающихся к ВсОШ.
2. Повышение
результативности
участия обучающихся в
ВсОШ.

Сроки реализации

Название подпроектов
Школьный
олимпиадный
центр

Планируемые результаты

Знание

Задачи

1

Магистральное
направление, ключевое
условие

№ п/п

 системная работа по профилактике травли, девиантного поведения, развитие коммуникативных способностей
обучающихся;
 системная работа с обучающимися семей СОП.
Образовательная среда
 представление опыта работы учителей школы на открытых образовательных платформах;
 использование ЭОР;
 использование возможностей ФГИС «Моя школа», образовательной платформы «Сферум»;
 использование возможностей образовательных платформ для организации урочной и внеурочной деятельности.
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

Наличи
е

35
графика работы
ШОЦ.
5.Проведение
занятий с
обучающимися.

«Общее дело –
успех
каждого!»

1. Обеспечение
образования и равных
возможностей для всех
обучающихся.
2. Реализация плана
мероприятий по
обеспечению
доступности и качества
образования
обучающихся с ОВЗ

1. Наличие стоянки для
автотранспортных средств
инвалидов.
2.Наличие кресла-коляски.
3.Наличие оборудования
по дублированию для
инвалидов по слуху и
зрению звуковой и
зрительной информации.
4. Договор о сетевом
взаимодействии на услуги
сурдопереводчика.
5.Курсовая подготовка
педагогов.

35

20242028г
.

1.Ходатайство в
ОМВД и
ГИБДД.
2.Договор с
организацией о
предоставлении
сменных
кресел-колясок.
Приобретение
кресла-коляски.
3. Ходатайство
учредителю о
выделении
денежных
средств для
приобретения
оборудования
по
дублированию
для инвалидов
по слуху и
зрению
звуковой и
зрительной
информации.
Приобретение
оборудования.

Директор
школы

1.Качественная
организация
работы с
учащимися с
особыми
образовательн
ыми
потребностями.
2. Повышение
доступности
образования
для
обучающихся с
ОВЗ
3.Повышение
профессиональ
ной
компетентност
и
педагогическог
о состава

Наличи
е,
монито
ринг

36

2

Воспитание

«Школа
–
территория
воспитания и
социализации»

1.Вовлечение
обучающихся в РДДМ.
2.Выполнение
плана
мероприятий «Движение
первых».
3.Создание
центра
детских инициатив.

1.Вовлечение
обучающихся школы в
позитивную социальную
деятельность.
2.Рост
числа
патриотически
настроенных
молодых
граждан.
3.Приобщение
наибольшего количества
обучающихся к здоровому
образу жизни.
4.Увеличение
доли
обучающихся
в
реализации
социальнозначимых проектов.

20242028г

3

Здоровье

Здоровье
на
«отлично!»

1.Совершенствование
здоровьесозидающей
среды, способствующей
формированию культуры
здорового образа жизни
всех участников
образовательного

1.Сохранение и развитие
здоровьесберегающей
направленности школьной
образовательной среды.
2.Разработка единых
рекомендации по
здоровьесбережению в

20242028г
.

36

4. Заключение
договора о
сетевом
взаимодействии
на услуги
сурдопереводчи
ка.
5. Направление
педагогов на
курсы.
1.Реализация
рабочей
программы
воспитания
с
учетом
изменений
в
законодательно
й базе.
2.Развитие
деятельности
представительс
тв детских и
молодежных
общественных
движений.
3.Создание
центра детских
инициатив.
1.Организация
и прием
нормативов
ГТО.
2.Организация
и контроль за
осуществление

Кадровое

Советник
директора
по
воспитани
ю

1.Увеличение
количества
обучающихся,
принимающих
активное
участие
в
мероприятиях
РДДМ,
волонтерском
движении.
2.Организация
центра детских
инициатив.

Монито
ринг

Кадровое

Заместите
ль
директора
по УВР

1.Увеличение
доли
обучающихся,
родителей
(законных
представителей
)
и

Монито
ринг

37
процесса.
2.Приобщение
обучающихся к
физической культуре и
занятиями спортом.
3.Формирование
культуры досуга и
отдыха всех участников
образовательного
процесса.
4.Создание условий для
формирования у детей и
подростков основ
культуры правильного
питания.
5.Повышение мотивации
участников
образовательного
процесса к ведению и
пропаганде здорового
образа жизни.

4

Творчество

«Школьный
хор»

1.Создание
хора.

школьного

школе, в том числе при
занятиях за ПК.
3.Формирование
отрицательных отношений
к ПАВ (наркотики,
алкоголь, табак).
4.Популяризация
выполнения норм ГТО.
5. Организация работы
летнего школьного лагеря.
6.Обеспечение
доступности спортивной
инфраструктуры (во
внеурочное время).
7.Организация горячего
питания (единое меню,
родительский контроль).
8.Организация работы
школьного спортивного
клуба

1.Доступность для всех
категорий обучающихся

37

м горячего
питания
школьников.
3.Проведение
мониторинга
исследования
здоровья
обучающихся.
4.Подготовка
обучающихся к
выполнению
испытаний
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса ГТО.
5.Проведение
занятий по
формированию
культуры ЗОЖ .

20242028г

1.Диагностика
способностей.

Кадровое

Советник
директора

сотрудников
школы,
повысивших
знания
по
вопросам ЗОЖ.
2.Увеличение
доли
обучающихся,
имеющих знак
ГТО,
подтвержденн
ый
удостоверение
м,
соответствующ
ий
его
возрастной
категории. 3.
Увеличение
доли
обучающихся,
посещающих
школьный
лагерь.
4.Не менее 90
%
обучающихся
охвачены
сбалансирован
ным горячим (в
том
числе
бесплатным)
питанием.
1.Организация
школьного

Монито
ринг

38
2.Своевременное
выявление и развитие
творческого потенциала
обучающихся.

5

Профориента
ция

«Путь в мир
профессий»

1.Регистрация на
платформе «Билет в
будущее».
2. Участие обучающихся
в моделирующих
профессиональных
пробах.
3. Для обучающихся 6-11
классов - развитие всех
компонентов готовности
к профессиональному
самоопределению.

возможностей для
удовлетворения их
индивидуальных
потребностей,
способностей и интересов
в творческой
деятельности.
2.Создание условий для
поддержки детской
одаренности, развития
способностей детей
1.Создание
системы
профессиональной
ориентации в школе.
2. Изменение отношения
учащихся
к
трудовой
деятельности по рабочим
профессиям
и
специальностям,
востребованным на рынке
труда.
3. Повышение мотивации
учащихся к труду;

38

.

2.Участие
в
общешкольных
мероприятиях.
3.Участие
в
конкурсах.

20242028г

1.Участие
школьников
ежегодной
многоуровнево
й
онлайн
диагностике на
платформе
bvbinfo.ru
в
рамках проекта
«Билет
в
будущее» (6-11
классы).
2.Участие
обучающихся в
фестивале
профессий
в
рамках проекта
«Билет
в
будущее».
3.Реализация
модуля
nрофориентаци
онной работы в
рабочей

Кадровое,
материал
ьнотехничес
кое

по
воспитани
ю

хора.
2.Увеличение
доли
участников,
призеров
и
победителей
творческих
конкурсов

Заместите
ль
директора
по УВР

1.Увеличение
количества
участников
профориентаци
онных
мероприятий.
2.Увеличение
доли
обучающихся участников
открытых
онлайн уроков,
реализуемых с
учетом опыта
цикла
открытых
уроков
«ПроеКТОриЯ
», «Билет в
будущее» или
иных
аналогичных
по
возможностям,

Монито
ринг

39
программе
воспитания.
4. Участие в
федеральном
проекте
«ПроеКТОриЯ»

6

Учитель.
Школьная
команда

«Профессионал
ьная
мастерская»

Обеспечение
непрерывного
планомерного
повышения
квалификации
педагогами
по
программам повышения
квалификации

Повышение квалификации
педагогов

20242028г

1.Прохождение
педагогами
курсов
повышения
квалификации.
2.Участие
педагогов
в
системе
наставничества,
конкурсном
движении.

Кадровое

Заместите
ль
директора
по УВР

7

Школьный
климат

«Мы вместе!»

1.Обеспечение
социальнопсихологической
поддержки школьников.
2.Обеспечение
эмоционального
благополучия
всех
участников
образовательного
процесса.
3. Системная работа с
обучающимися,
имеющими статус ОВЗ.

1.Улучшение
психологического
микроклимата
в
ученическом
и
педагогическом
коллективах.
2.Повышение
культуры
общения
между
участниками
образовательных
отношений

20242028г

Для
обучающихся:
 цикл
классных часов
по тематике
«Общение,
секреты
общения»;

индивидуальны
е и групповые
консультации с
педагогомпсихологом по
вопросам
разрешению

Кадровое

Заместите
ль
директора
по УВР

39

функциям
и
результатам
проектов,
направленных
на
раннюю
профориентаци
ю.
1.Повышение
педагогами
категории.
2. План
повышения
квалификации.
3. Участники,
призеры и
победители
конкурсов

1.Наличие
плана
воспитательно
й работы.
2.Организация
системной
работы
с
обучающимися
с ОВЗ.
3.Организация
сетевого
взаимодействи
я
для
привлечение
узких
специалистов.

Монито
ринг

40
трудностей в
обучении и
коммуникации,
подготовке к
ОГЭ.
Для
обучающихся с
ОВЗ:
 цикл
развивающих
занятий по
развитию
познавательной
, эмоциональноволевой сферы
личности;
 помощь в
профессиональ
ном
самоопределени
и;
 проведение
индивидуальны
х и групповых
консультаций;
Для родителей
(законных
представителей
):
 выступление
на классных
родительских
собраниях по
запросу
классных

40

41

8

Образователь
ная среда

«В ногу
временем»

со

1.Создать условия для
реализации деятельности
педагогов на портале
ФГИС «Моя школа» с
целью
обеспечения
доступа к электронным
образовательным
ресурсам и эффективной
информационной
поддержки
образовательного
и

Активная
работа
педагогов на платформах
«Сферум», «Моя школа»

41

20242028г

руководителей
(примерный
перечень
выступлений):«
Ваш ребенок
первоклассник!
», «Секреты
взаимоотношен
ий с
подростком»,
«Возрастные
особенности
юношеского
возраста», «Как
повысить
учебную
мотивацию
ребенка?» и др.
 размещение
на сайте школы
информации по
повышению
психологическо
й культуры
Обучение
коллектива по
использованию
в
работе
возможностей
ФГИС
«Моя
школа»,
платформы
«Сферум».

Кадровое

Заместите
ль
директора
по УВР

1.Увеличение
пользователей
ФГИС
«Моя
школа».
2.Использован
ие
возможности
мессенджера
«Сферум»
в
организации
образовательно

Монито
ринг

42
воспитательного
процесса.
2.Создать условия для
цифровой
трансформации системы
образования
и
эффективного
использования
новых
возможностей.
3.Создать условия для
обмена
опытом
и
оказанию
помощи
педагогам
в
рамках
участия
в
профессиональных
сообществах
ИКОП
«Сферум»

го процесса.

42

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).
1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
2. Расширение перечня образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся, через сетевое взаимодействие..
3. Обеспечение образовательного учреждения специалистами на основе сетевого
взаимодействия.
4. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми через работу школьного олимпиадного центра, центра детских инициатив,
школьного хора, театральной студии.
5. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе
государственной итоговой аттестации.
6. Повышение результативности участия обучающихся в сдаче норм ГТО.
7. Увеличение количества участников в социально-позитивных инициативах со
стороны обучающихся.
8. Развитие системы наставничества.
9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями
за счет повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
10. Активизация деятельности педагогов на платформах «Сферум», «Моя школа».
11. Эффективная система информационного обеспечения образовательной
деятельности.

1. Механизмы реализации Программы развития.

Наименование блока
 Нормативное правовое
обеспечение (ЛНА)

 Материально-техническое
обеспечение

3. Кадровые ресурсы

Наименование
ресурсов

Наличие (по факту):
количество и характеристики

Требуемые ресурсы

ФОП
Имеются
Кадровые
Учебный план
Имеется
Индивидуальный
Не имеется(по причине
учебный план
отсутствия обучающихся)
Рабочие
программы Имеются
курсов
внеурочной
деятельности
Программы
Имеются(«Шахматы для
дополнительного
дошколят», «Легообразования
конструирование и
моделирование»)
Договора о сетевом Не имеются(планируется)
взаимодействии
Замена окон
Денежное
Приобретение
финансирование
учебников
Ремонт крыльца
Замена линолеума в
трех классах начальной
школы
Установка туалетных
кабинок, ремонт
туалетных комнат
Косметический ремонт
кабинетов
АдминистративноИмеется (не полный состав, нет Привлечение

Источники
получения/
приобретения

Федеральное и
областное
финансирование
Депутатские
Учебные расходы

Заключение договоров

45

4. Финансовые ресурсы

управленческая
команда
Педагогический
коллектив
Педагог-психолог,
социальный педагог,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог
Педагоги
дополнительного
образования
Федеральные,
областные

заместителя директора по УВР)
Имеется

сотрудников

сетевого
взаимодействия

Не имеется (не предусмотрено
штатным расписанием)

Имеется

Замена окон – 421000р.
Денежные средства
Приобретение учебников –
120000р.
Ремонт крыльца – 500000р.
Замена линолеума в трех
классах начальной школы –
150000р.
Установка туалетных кабинок,
ремонт туалетных комнат –
380000р.

45

Федеральные,
областные,
местный
бюджет

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача

Повышение качества
образования через
обеспечение равных
возможностей для всех
обучающихся и
конструирование
мотивирующей
образовательной среды.

Создание условий для
развития личностного
творческого потенциала
обучающихся.

Создание востребованной
воспитательной системы
для реализации
современной молодежной и
профориентационной
политики.

Создание системы сетевого
взаимодействия с целью
расширения перечня
предлагаемых услуг и
повышения качества уже
оказываемых, помощи
учащимся в выборе
будущей специальности.

Описание результата
Наличие стоянки для
автотранспортных средств
инвалидов.
Приобретено креслоколяска.
Приобретено оборудование
по дублированию для
инвалидов по слуху и
зрению звуковой и
зрительной информации.
Эффективная работа
школьного олимпиадного
центра.
Курсовая подготовка
педагогов
Создание школьного хора
Создание Центра детских
инициатив.
Участие в творческих
выставках, конкурсах.

Участие обучающихся в
моделирующих
профессиональных пробах.
Участие в мероприятиях
«Движения первых»,
социальных активностях,
волонтерском движении.

Заключён
договор
о
сетевом взаимодействии на
услуги сурдопереводчика.
Заключён договор с МОУ
«Горская ООШ».

Количественные показатели
1
1

1 комплект

1 победитель, 3 призёра
муниципального этапа

100%

5% обучающихся
20% обучающихся
55%

6-9 классы
55%
70%
15%

47

Обучающиеся сдают нормы
ГТО.

25%

Использование
Активная работа педагогов
эффективной
системы на образовательной
информационного
платформе «Сферум»,
обеспечения
ФГИС «Моя школа»
образовательной
деятельности
с
целью
повышения
качества
образования.

100%

Создание условий для

сохранения и укрепления
физического и
эмоционального здоровья
обучающихся. Повышение
безопасности в
организации в отношении
детей, работников и
посетителей.

47

48

8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата
фактическая
измеримый
наименование
получения
дата
индикатор
продукта
результата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
Школьный олимпиадный центр/1.Обеспечение подготовки обучающихся к ВсОШ.
2. Повышение результативности участия обучающихся в ВсОШ.

Разработка
и
утверждение
плана
работы ШОЦ
Утверждение локального
акта
«Положение
о
школьном олимпиадном
центре»
Разработка и
утверждение
рабочих программ по
подготовке обучающихся
к ВОШ
Составление
банка
одарённых детей

Исполнитель

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение задачи

Февраль-март
2024
Ежегодно 01.09.
Март 2024

Наличие

План работы, Рабочая группа
распоряжение

Наличие

Распоряжение

Рабочая группа

Заместитель
директора по УВР

Февраль-март
2024
Ежегодно 01.09.

Наличие

Рабочие
программы,
распоряжение

Рабочая группа

Директор ОУ

Февраль-март
2024
Ежегодно 01.09.
Составление расписания Февраль-март
занятий
2024
Ежегодно 01.09.

Наличие

Банк
одарённых
детей
Расписание

Рабочая группа

Заместитель
директора по УВР

Рабочая группа

Заместитель
директора по УВР

Наличие

48

49

Заключение договоров о
сетевом взаимодействии

Февраль 2024
Ежегодно 01.09.

Наличие

Прохождение курсовой
подготовки по
подготовке обучающихся
к ВОШ

Систематически

Список

Создание и заполнение
раздела о школьном
олимпиадном центре на
сайте школы

Систематически

Сайт

Анализ деятельности
школьного олимпиадного
центра

Август

Педагогический
совет

Мероприятия

Срок реализации

Договор
о
сетевом
взаимодействии
с
МОУ
«Шугозерская
СОШ», МОУ
«Ганьковская
СОШ».
Удостоверение
о прохождении
курсовой
подготовки
Информация на
сайте школы в
разделе
Школьный
олимпиадный
центр
Анализ
деятельности
школьного
олимпиадного
центра.
Планирование
на следующий
год.

Планируемый результат
49

Директор ОУ

Директор ОУ

Педагоги ОУ

Заместитель
директора по УВР

Ответственный
Заместитель
за ведение сайта директора по УВР
ОУ

Руководители
МО

Исполнитель

Заместитель
директора по УВР

Ответственный

50

наименование
мероприятия

плановая дата
фактическая
измеримый
наименование
получения
дата
индикатор
продукта
результата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
«Общее дело-успех каждого!»/ 1. Обеспечение образования и равных возможностей для всех
Должность и ФИО работника ОО,
обучающихся.
ответственного за выполнение
2. Реализация плана мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с
задачи
ОВЗ
Ходатайство в ОМВД и 16.01.2024г.
Наличие
Место
для Директор ОУ
Директор ОУ
ГИБДД.
стоянки
автотранспортых
средст инвалидов
Договор с Тихвинской
общественной городской 25.01.2024г.
организацией
Ленинградской области
организации
Всероссийского
общества инвалидов о
предоставлении сменных
кресел-колясок.
16.01.2024г.

Директор ОУ
Наличие

Договор
Кресло-коляска

Наличие

Комплект
оборудования по
дублированию
для инвалидов по
слуху и зрению
звуковой
и
зрительной
информации

Ходатайство учредителю
о выделении денежных
средств
для
приобретения
оборудования
по
дублированию
для
50

Директор ОУ

51

инвалидов по слуху и
зрению
звуковой
и
зрительной информации.

Заключение договора о
сетевом взаимодействии
на услуги
сурдопереводчика.

Наличие

Направление
на курсы.

Все
педагоги Удостоверения
работающие
с
детьми ОВЗ

педагогов

Мероприятия
наименование

Срок реализации
плановая дата
фактическая

Договор

Планируемый результат
измеримый
наименование
51

Директор ОУ

Директор ОУ

Педагоги

Заместитель
директора по УВР

Исполнитель

Ответственный

52

мероприятия

получения
дата
индикатор
продукта
результата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
«Школа – территория воспитания и социализации»/1.Вовлечение обучающихся в РДДМ.
2.Выполнение плана мероприятий «Движение первых».
3.Создание центра детских инициатив.
Реализация
рабочей 2024-2028г.
Наличие
Анализ
программы воспитания с
учетом
изменений
в
законодательной базе.

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи
Директор ОУ
Заместитель
директора по УВР

Выполнение плана
мероприятий «Движение
первых»

2024-2028г.

Участники
мероприятий

Сертификаты,
дипломы

Советник
директора
воспитанию

Утверждение
распоряжения «О
создании и
функционировании
Центра детских
инициатив»
Утверждение «Плана
работы Центра детских
инициатив»

Март 2024

Наличие

Распоряжение

Директор ОУ

Март-апрель
2024
Ежегодно 01.09.

Наличие

Мониторинг выполнения
Плана работы Центра
детских инициатив

2024-2028г.

План
работы Директор ОУ
Центра детских
инициатив
Справка
Заместитель
директора
по
УВР

52

Советник директора
по по воспитанию

Советник директора
по воспитанию

Советник директора
по воспитанию
Заместитель
директора по УВР

53

Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата
фактическая
измеримый
наименование
получения
дата
индикатор
продукта
результата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
Здоровье на «отлично!» /1.Совершенствование здоровьесозидающей среды, способствующей
формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
2.Приобщение обучающихся к физической культуре и занятиями спортом.
3.Формирование культуры досуга и отдыха всех участников образовательного процесса.
4.Создание условий для формирования у детей и подростков основ культуры правильного питания.
5.Повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового
образа жизни.
Организация
и
прием Систематически
Участники сдачи Значки ГТО
нормативов ГТО.
ГТО
Организация и контроль за Систематически
осуществлением горячего
питания школьников.

Ежегодно
Проведение мониторинга
исследования
здоровья
обучающихся.

Питание

Отчёты,
конкурсы

Здоровье
обучающихся

Справка

Проведение занятий по Систематически
формированию культуры
ЗОЖ

Исполнитель

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи

Учитель
Заместитель
физической
директора по УВР
культуры
Ответственный
Директор ОУ
по питанию в
ОУ
Медработник

Отчёт классного Классные
руководителя
руководители

53

Ответственный

Заместитель
директора по УВР

54

Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)

Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)

«Школьный хор»/1.Создание школьного хора.
2.Своевременное выявление и развитие творческого потенциала обучающихся.
Распоряжение о создании Август 2024
школьного хора

Наличие

Распоряжение

Утверждение
программы

рабочей Август 2024

Наличие

Составление
занятий

расписания Август 2024

Наличие

Рабочая
программа
Расписание

Диагностика способностей

Сентябрь 2024

Участие в общешкольных Систематически
мероприятиях, конкурсах
разных уровней.

Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)

Обучающиеся

Список
участников хора

Наличие

Грамоты,
дипломы

Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)
54

Исполнитель

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи
Директор ОУ
Директор ОУ
Заместитель
директора
УВР
Советник
директора
воспитанию

Заместитель
по директора по УВР

Советник
директора
воспитанию

Советник директора
по по воспитанию

Советник директора
по по воспитанию

Исполнитель

Ответственный

55

(дд.мм.гг)
«Путь в мир профессий»/ 1.Регистрация на платформе «Билет в будущее».
2. Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах.
3. Для обучающихся 6-11 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному
самоопределению.
Регистрация на платформе СентябрьНаличие
Регистрация
«Билет в будущее».
октябрь 2024
регистрации
Участие
школьников Систематически
ежегодной многоуровневой
онлайн диагностике на
платформе bvbinfo.ru в
рамках проекта «Билет в
будущее» (6-11 классы).
Участие обучающихся в По возможности
фестивале профессий в
рамках проекта «Билет в
будущее».
Участие в федеральном
Систематически
проекте «ПроеКТОриЯ»

Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи
Классные
Заместитель
руководители 6- директора по УВР
9 классов
Классные
Заместитель
руководители 6- директора по УВР
9 классов

Наличие

Анализ

Наличие

Расписание

Классные
Заместитель
руководители 6- директора по УВР
9 классов

Наличие

Грамоты,
дипломы

Классные
Заместитель
руководители 2- директора по УВР
9 классов

Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)

«Профессиональная мастерская»/
Обеспечение непрерывного планомерного повышения
квалификации педагогами по программам повышения квалификации
55

Исполнитель

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи

56

Прохождение педагогами Систематически
курсов
повышения
квалификации.
Участие педагогов в
Систематически
системе наставничества,
конкурсном движении.

Наличие

Удостоверение

Педагоги ОУ

Заместитель
директора по УВР

Наличие

Наградные
материалы

Педагоги ОУ

Заместитель
директора по УВР

Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата
фактическая
измеримый
наименование
получения
дата
индикатор
продукта
результата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
«Мы вместе!»/
1.Обеспечение социально-психологической поддержки школьников. 2.Обеспечение
эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
3. Системная работа с обучающимися, имеющими статус ОВЗ.
Цикл классных часов
Систематически
Наличие
План
воспитательной
работы
Индивидуальные и
Систематически
Наличие
Фотоотчёт
групповые консультации
с педагогом-психологом
Классные родительские
собрания
Мероприятия
наименование
мероприятия

Наличие

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)

Протокол

Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)
56

Исполнитель

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи
Классные
Заместитель
руководители
директора по УВР
Педагоги
ОУ,
психолог центра
«Светлячок»
Классные
руководители
Исполнитель

Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Ответственный

57

«В ногу со временем»
/1.Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС
«Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной
информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса.
2.Создать условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования
новых возможностей.
3.Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в
профессиональных сообществах ИКОП «Сферум»
Обучение коллектива по Систематически
Наличие
Аналитическая
использованию в работе
справка
возможностей
ФГИС
«Моя
школа»,
платформы «Сферум».

57

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи

Педагоги ОУ

Заместитель
директора по УВР


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».